Москва
Москва
Петербург

Сон в летнюю ночь

Автор: Бенджамин Бриттен
Режиссер/Постановщик: Кристофер Олден
Скандальная постановка оперы Бенджамина Бриттена, которую незаслуженно обвинили во всех смертных грехах.
Бриттен — автор для Москвы экзотический: его произведения еще не так давно регулярно появлялись в программах всяческих фестивалей современной музыки и презентовались там с помпой — что, конечно же, смешно, потому как композитор давно уже считается непререкаемым классиком — вроде Шостаковича или Прокофьева. Будучи в не меньшей степени индикатором общественных настроений, чем его советские коллеги, Бриттен предпочитал бичевать в своих сценических опусах социальные пороки — именно по этой причине в Советском Союзе старательно обходили его оперы стороной, но одной из них все-таки повезло — и это как раз был «Сон в летнюю ночь», признанный властью и поставленный с помпой в Большом театре в 1965 году с участием Елены Образцовой, Галины Олейниченко, Александра Огнивцева и других заслуженных, народных и героев труда. Тогда Шекспира сочли безобидным — мировая классика, даже в школе проходят. И никто не мог бы подумать, что спустя почти полвека именно «Сон в летнюю ночь» послужит причиной огромного скандала, будучи поставленным в Музыкальном театре. Про суть скандала не знает только ленивый — к президенту, министру культуры и представителям церкви попало письмо некоей дамы, утверждающей, что в опере детей из хора заставляют участвовать едва ли не в массовой оргии: постановка Кристофера Олдена (сделанная для Английской национальной оперы в Лондоне и являющаяся копродукцией с Музыкальным театром) якобы кишит сценами насилия, совращений, имеют место гомосексуальные мотивы и даже имитации мастурбации и половых актов. Как выяснилось, означенная дама к детям, поющим ровным счетом никакого отношения не имеет; родители участников детского хора были заранее проинформированы о том, что постановка будет современной, более того — им была выдана запись состоявшихся еще в прошлом году лондонских спектаклей. Таким образом, над «Сном в летнюю ночь» витает атмосфера скандала — и можно цинично предположить, что это послужит только во благо кассовым сборам — если Музыкальному театру удастся продать все билеты на изначально не слишком популярного в широких массах Бриттена, то это можно считать победой. В общем, победой и можно считать тот факт, что до Москвы добрался прекрасный образец настоящей профессиональной европейской режиссуры, соединяющей умную и острую работу режиссера с прекрасной сценографией и убедительным музыкальным качеством.

Кристофер Олден — любимец лондонской публики и мастер придавать новую форму классическим сюжетам — от Генделя до классиков ХХ века вроде Бриттена. В его постановке бриттеновско-шекспировской истории действие разворачивается не в волшебном лесу, а в английской гимназии с ее леденящим официозом и специфическими порядками — отсюда и трудные подростки, сигареты и просыпающиеся сексуальные инстинкты. Собственно, ироничный и гротескный стиль повествования Олдена вполне отвечает и духу шекспировского сюжета, — в котором много скользкого юмора, откровенного фиглярства и больше всего — истинно театральной условности. Если забыть о последней, то, конечно, сюжет покажется Содомом и Гоморрой, а прекрасную Титанию, влюбившуюся в осла, срочно надо будет госпитализировать. Чувства юмора Шекспиру, Бриттену и примкнувшему к ним Кристоферу Олдену не занимать — осталось надеяться, что у московской публики с ним тоже все в порядке.

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация