Москва
Москва
Петербург

Коппелия

Режиссер/Постановщик: Луиджи Бонино
Автор: Ролан Пети
История о юноше, влюбленном в заводную куклу.

Героиня, в честь которой назван спектакль, вовсе в нем не танцует — потому что она не человек, а кукла. Коппелия — создание загадочного мастера Коппелиуса: то ли часовщика, то ли алхимика. Именно в эту игрушку, неподвижно сидящую на балконе, влюбляется главный герой — и пробирается в дом к старику, чтобы объясниться с не обращавшей внимания на его па под балконом красоткой.

Историю о Коппелиусе, его творении, бравом Франце и влюбленной в него девушке Сванильде, что также проникает в лабораторию мастера, чтобы разобраться со «счастливой соперницей», хореографы пересказывают в танце уже полтора столетия. Версия Ролана Пети, что выбрал Музыкальный театр, сочинена в 1975 году для Марсельского балета. В сюжете принципиальных отличий нет: балкон с красоткой — проникновение в чужой дом — отчаянная импровизация застигнутой на месте преступления Сванильды (она притворяется куклой Коппелией, что вдруг ожила, — и мастер ей верит!) — счастливый дуэт решительной девицы и Франца, понявшего, кто составит его истинное счастье. Самое существенное отличие от предыдущих версий — то, что вместо тихого галисийского селения Пети всю историю отправил во французский городок, где квартируют гвардейцы. Соответственно, Франц и его приятели не крестьяне, а офицеры.

Спектакль начинается с раннего утра на плацу: дремлют солдаты с метлами, выводит мечтательные па Франц — видимо, не спавший всю ночь в грезах о балконной незнакомке. Но мелодия дня все бодрее и бодрее — и вот уже марширует взвод, а вокруг роятся уездные дамы, готовые следовать за красавчиками в мундирах хоть на край света. И весь небольшой спектакль (два действия с антрактом уложатся часа в полтора) вместо простодушных крестьянских танцев прослоен танцами господ офицеров и их дам — от вальса до почти что канкана.

Ролан Пети (в Большом шел его «Собор Парижской Богоматери», остаются в репертуаре специально для главного театра страны сочиненные «Пиковая дама» и «Юноша и смерть») много ставил для кабаре, и это чувствуется в спектакле. Особенно в выходе Коппелиуса — его вальсе с еще не «превратившейся» в девушку куклой. Пожилой фат (именно таков мастер в этой версии: сладенькая улыбка, белый шелковый платок из кармашка, кокетливые манеры) кружится с большой игрушкой по сцене — и это самодостаточный кабаретный номер (его нередко так и исполняют в концертах). Танцы же Франца и Сванильды гораздо ближе к чистой классике — герою хореограф, ценитель мужских танцев, и вовсе дает шанс отлично полетать над сценой. 

3 июля 2012,

Афиша

Персоны

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация