Москва
Москва
Петербург

Тобари

Философский и концептуальный танец буто в исполнении истинных профессионалов.
Труппа «Санкай Дзюку», что привозит к нам Японский фонд, занимается суровым танцем буто. Искусство это возникло в пятидесятых годах прошлого века — как протест против западной цивилизации, которая поклонялась физической красоте, устраивала конкурсы манекенщиц и молилась на омолаживающие кремы, но не постеснялась швыряться атомными бомбами. Ничего похожего на классический балет — никаких волшебных замков, пуантов и полетов над сценой. Движение в буто — нарочито некрасиво, неизящно, череп выбрит. Почти голое тело (как правило — лишь в набедренной повязке) корчится, ластится к земле, втирается в сцену. Не юность балетных эльфов, но вызывающая демонстрация того, что с людской кожей, костями и мускулами делает жизнь. Не благообразие, но экспрессия — вот чем гордится буто. И спектакли профессионалов, занимающихся этим танцем, поражают не менее картин Мунка.
«Санкай Дзюку» — именно профи, причем с громкой репутацией. Основал ее в 1975 году Ушио Амагацу — и с тех пор их премьеры стабильно появляются на сцене парижского Театра де ла Виль, а затем прокатываются по миру. Так было и с тем, что везут к нам, — громкая премьера была в Париже в 2008 году.
«Тобари» можно перевести как «ниспадающая пелена» — впрочем, это древнее слово не используется в современном японском языке. Речь идет о чем-то вроде дрожания воздуха над водопадом: вечное движение и нескончаемая неподвижность одновременно. Более философия, чем театр — но театр тем не менее очень впечатляющий.
21 мая 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация