Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Иван Лунгин «Астения»

Глухие массивы противопожарных стен, брандмауэры Москвы и Парижа — атавизм давно ушедшей эпохи — предстают у художника как символ, но не защиты, а безнадежности.
Плоскость холста практически полностью заполняют изображения глухих стен — так что не остается места ни для света, ни для воздуха, ни для хоть какой-нибудь перспективы. Кроме исторической. А в ней ясно видны десятилетиями описывавшие похожие ощущения дурного сна и бесконечного морока учителя — звезды застойных советских лет Наталья Нестерова и Владимир Брайнин. Но за спиной ученика нет крепкой соцреалистической школы, его ужасы не нуждаются ни в подробном описании, ни в иллюзии трехмерности. Кажется, Лунгин — наследник не художественной системы, а ощущения кошмара. И дело не только в политике, физически сужающемся пространстве свободы — брандмауэры Москвы и Парижа, двух любимых, родных городов, в которых искал эти стенки Лунгин, неразличимы. Просто все в жизни постепенно теряет смысл — и глухие стены, построенные для защиты от огня, и лихая живопись с эффектными потеками, которую раньше практиковал художник. Трансформируется содержание, меняются ценности, исчезают цели — все вдруг и сразу упирается в стену. Не настоящую — иллюзорную, тонко прописанную. Диагноз не так страшен — нужно просто выспаться и не читать на ночь поставляющий неприятные новости «Фейсбук».
14 мая 2012

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация