Москва
Москва
Петербург

Общение/company

Хореограф Василий Ющенко выпускает в театре Анатолия Васильева премьеру - "Общение" по Сэмюэлу Беккету.

Четыре года назад спектакль Ющенко "Пейзаж" оказался в шорт-листе "Золотой Маски". Тогда его Дед Мороз целый час держал внимание зрителей, общаясь с аккомпаниатором-пианистом и устраивая на сцене решительный стриптиз. Но Ющенко может не только эпатировать публику, но и разговаривать с ней. Накануне своей премьеры в Школе драматического искусства хореограф рассказал Time Out о себе, своей постановке и театре, в котором он работает.

Что вы делали в жизни до того, как поступили в ГИТИС на курс Анатолия Васильева?
Я занимался у Геннадия Абрамова, в классе экспрессивной пластики. Еще раньше — в 90-е, когда в Москве был студийный период, — участвовал в создании студии "Ступени". А еще раньше — работал портным.

Мужским или дамским?
Военным. В швейном ателье №1 на Калининском проспекте.

А как пришли к решению стать артистом, хореографом?
Да я, собственно, с детства танцевал на танцплощадке…

Но это ведь несколько иное занятие, чем современный танец?
Ну, где-то надо начинать…

Вы работаете в театре Анатолия Васильева, участвовали в проектах Саши Вальц, много работали с Мин Танака. Кто из них больше повлиял на вас как на режиссера?
Можно сказать, что повлияли и Абрамов, и Васильев, и Танака. Но мне кажется, правильнее будет определять по-другому: только они меня могут назвать своим учеником, а не я сам себя могу в них записать. Больше всего на самом деле я учился у своих четверых детей, наблюдая за тем, как они учатся ходить.

Вы ставите спектакль по рассказу Беккета. Считаете ли вы этого автора абсурдистом?
Сама жизнь парадоксальна. Помните ту пушкинскую цитату: "И гений, парадоксов друг/ И случай, бог изобретатель"? Этот случай возведен в закономерность — вот беккетовский парадокс.

Спектакль называется "Общение" — а происходит ли на самом деле общение на сцене?
Смотря с чем и с кем. Можно ведь разговаривать — и не общаться. Можно общаться молча. Можно — танцуя, а можно — не двигаясь. Все произведения Беккета — про общение с Богом. Его герои — пусть и ленивые, но богоборцы.

Как вы считаете, у кого больше обязанностей — у режиссера или у публики? Постановщик обязан быть занимательным или публика — внимательной?
Публика никому ничем не обязана и выдвигать к ней претензии бессмысленно. Она просто смотрит — если ей интересно. И я снимаю эти обязанности с режиссеров и актеров: они тоже делают то, что им интересно. Лучшая в мире аудитория — в Японии: она от тебя на сцене ничего не ждет. Просто пришли посидеть и посмотреть. Сначала это пугает, но потом — вселяет спокойствие. Ведь так и происходит настоящее общение с публикой — когда нет претензий, а есть обмен мнениями.

Школа драматического искусства сейчас переживает сложный период — после истории с выселением театра из здания и назначением "чужого" директора совершенно неизвестно, что будет дальше. Все эти процессы отражаются в вашей работе?
Они отражаются во всех спектаклях Школы. Собственно, все постановки, уже сделанные в этом театре, и привели к такому результату. Точнее, их непохожесть ни на что другое.

14 декабря 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация