Гильгамеш - 1,2

О спектакле

Спектакль театра Lusores по древнейшему эпосу о тиране-полубоге
На одном из театральных фестивалей после просмотра особенно несуразного опуса жюри, помнится, загрустило, не имея мужества прямо сказать создателям спектакля, что их творение не лезет ни в какие ворота. Пошли в ход вежливые фигуры речи, экивоки и эвфемизмы. Создатели боевито отбрехивались и рвались в атаку. Тут из массы жюри поднялась хрупкая стеснительная девушка, театровед из провинции, и произнесла незабываемую фразу: «Я вижу у вас потенцию к ритуальному театру. Поставьте, пожалуйста, “Эпос о Гильгамеше”». Обсуждение мгновенно пресеклось, мрачные творцы удалились с таким видом, словно их обматерили в особо циничной форме.

Между тем имеются в наличии театральные коллективы, готовые ставить «Эпос о Гильгамеше» по доброй воле. Речь о театре Lusores под руководством Александра Савчука. Года полтора назад «лузеры» (так уж повелось величать эту труппу, хотя на самом деле они – «лузоры», с латыни – «игроки») взялись за Чехова и как-то не преуспели: проект зачах, толком не родившись. «Нормальная» драматургия у Савчука со товарищи как-то не катит, зато странные тексты, которые поставили бы в тупик всякого среднего режиссера, Lusores принимают на ура. Тут ставили средневековые русские духовные стихи, вычурные поэзы футуристов Велимира Хлебникова и Елены Гуро и даже тексты телерекламы. Савчук избегает связного сюжета, предпочитая ткать спектакли из странных актерских этюдов, соединяющих эксцентричную пластику, оригинальные речевые приемы, вокал. Идея воплотить на сцене предание допотопных шумерцев о том, как великий герой Гильгамеш боролся с нехорошим субъектом по имени Хумбаба, столь же странна, так что появление этого спектакля в репертуаре «лузеров» – свидетельство устойчивой внутренней гармонии.

Спецпроект

Загружается, подождите ...