Комьюнити

О книге

Когда издательство «Азбука» объявило, что «Псоглавцы» – роман дилогии о «дэнжерлогах», то есть опасных местах с мистическими свойствами – на самом деле творение все того же Иванова, а не загадочного Алексея Маврина, это не стало такой уж сенсацией.
Не нужно было иметь семь пядей во лбу, чтобы заподозрить подвох: с каких это пор дебютный роман не звездного автора, для которого литература – хобби (сообщалось, что Маврин риелторствует в Черногории), выпускается пятидесятитысячным тиражом в сопровождении мощной рекламы? Но штука в том, что слишком уж разительно отличается стиль и, если угодно, жизненная позиция автора «Сердца Пармы» и автора «Псоглавцев» с «Комьюнити». Иванов известен журналистам и читателям как верный рыцарь родного Пермского края, воспевший его не только в романах, но и в грандиозном телепроекте «Хребет России». Он всегда отличался сочным, доходящим до дремучих диалектальных глубин языком, и в интервью подчеркивал, что принципиально отказывается переезжать в столицу. Герои же двух последних романов – наоборот, столичные штучки. Они вписаны в новейшие реалии, их естественная среда обитания – стеклянные офисы и виртуальные соцсети, а рабочие инструменты – айфоны, ноутбуки и дорогие тачки. Оказавшись (в «Псоглавцах») выброшенными в российскую глубинку, они чувствуют себя крайне неуютно, а вот оставаясь в привычной среде – напротив, способны зацепить и раскрыть целый мировой заговор (в «Комьюнити»). Сам писатель комментарии давать отказывается. Но ключом к его загадке могут оказаться слова Ольги Славниковой: «Иванов – писатель с тремя полушариями мозга: «Географ глобус пропил» и «Золото бунта» суть разные художественные системы». Где три полушария – там и четыре; от писателя, решившегося выйти за рамки имиджа «Иванова-Пермского», можно ждать новых неожиданностей. Посмотрим, какого рода они окажутся.