Remixes 81...04

О альбоме

Множество людей на свете готовы радоваться всему, что как-то связано с Depeche Mode. И за двадцать с лишним лет существования английской группы желание "пройтись" по ее творчеству появлялось у очень разных электронных музыкантов. Владельцы лейбла Mute, решив разыграть эти два козыря, собрали в кучу все старье и заказали несколько обработок коллективам помоднее. Оказывается, когда у тебя есть сто друзей и "музыка для масс", на выходе получается трехплиточный (!!!) диск ремиксов.

DM - чересчур культовая группа, и каждая обработка, хочешь не хочешь, придирчиво сравнивается с оригиналом. Дуэт Air сделал лирику "Home" от Мартина Гора еще более прозрачной - молодцы. Естественно, не раздражают вариации, сделанные Дэниелом Миллером, хозяином лейбла Mute, и ремиксы собственных песен от участников DM. Но лучше всего две песни (обе - 2004 года выпуска). "Halo" в исполнении электро-бестии Элисон Голдфрапп - с арфой, светлыми, как из фильма-сказки, звуками и тянущимся в конце сольным "а-а-а" в духе Плавалагуны. Другая находка: Headcleaner Rock Mix на "Nothing" - серфовая, с бодренькими гитарками, играть ее некоторым диджеям и не переиграть. Что важно, оба трека короткие, в отличие от остальных 34.

Если считать ремикс собственными мыслями по поводу чужих песен, то "Депеша" всегда высказывались лаконичнее, то есть талантливей. Ладно еще Underworld Hard Mix на девять с половиной минут: они всегда долго запрягают... Первая премия в номинации "Балласт" уходит знаменитому американцу Дэнни Теналья за 12-минутную импровизацию на "I Feel Loved" с тупой гулкой бочкой, под которую радостно бы скакали посетители "Лета", "Зимы", "Осени" и снова "Лета".