Действующие лица

О книге

Сборник статей и интервью журналиста Наталии Колесовой посвящен балету и всему, что с ним связано.
Эта книга, выпущенная издательством «Этерна», — сборник статей и интервью журналиста, что работает преимущественно в глянце, но вы не дождетесь в тексте слова «балерун» и обращенного к танцовщику вопроса, давно ли он вставал на пуанты. Колесова — профи, глупостей не говорит. Ее собеседники — гении и таланты, небожители и возмутители спокойствия — очень ценят ее за это.

Мэтью Боурн и Начо Дуато, Анжелен Прельжокаж и Джон Ноймайер говорят о своей работе, о том, как возникали конкретные их спектакли (у Боурна, оказывается, была мастерская «Ромео и Ромео», где танцовщики отрабатывали мужские дуэты, которыми так славен этот хореограф), и о сюжетах, что легли в основу балетов (забавно, как несхожие ни в чем Прельжокаж и Ноймайер одинаково ругают диснеевские мультфильмы, испоганившие трагические сюжеты сказок). А реплики Колесовой точно направляют разговор — обладающие музыкальным слухом собеседники откликаются на правильно настроенную на них интонацию. Балету отдана лишь часть книги. На других страницах появляются люди драматического театра (Лев Додин и Кирилл Серебренников, Татьяна Догилева и Полина Агуреева) и люди классической музыки (Николай Луганский и Хосе Каррерас), Колесова разговаривает с Ириной Богушевской и Андреем Бартеневым. Отдельно стоит упомянуть беседу с Владимиром Спиваковым, что ответил на «анкету Марселя Пруста» («Что вам больше всего не нравится в вашей внешности?» — «Нос. Когда в детстве я прочел повесть Гоголя, испугался, что со мной может произойти то же самое, что с майором Ковалевым»), и небольшие и абсолютно точные тексты Колесовой о тех людях, с которыми ей явно хотелось бы поговорить, но это уже невозможно (Хорхе Донн и Виктор Авилов, к примеру). У книги только один недостаток — солидный формат и вес: в транспорте не почитаешь. Сугубо домашнее удовольствие.