Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Скрытая перспектива

Автор: Дональд Маргулис
Актеры: Сергей Юшкевич, Дарья Белоусова, Александр Филиппенко, Чулпан Хаматова
Режиссер/Постановщик: Евгений Арье
Хаматова в драме Арье о паре военных корреспондентов, выбирающих между личным счастьем и призванием.

Премьера Евгения Арье «Скрытая перспектива» о трудном выборе талантливых людей между их призванием и простым человеческим счастьем публику ни перед каким выбором не ставит. И самое обидное, что может случиться со зрителем на спектакле, — увлечься собственно дискуссией, стоит ли звезде военного фоторепортажа Саре Гудвин, только что выкарабкавшейся из комы после подрыва на мине в одной горячей точке, оставлять свой дом и любимого, чтобы броситься фотографировать другую.

Главное, что происходит на сцене, это история любви взаимной и безнадежной — тот путь, что герои прошли к умению понимать и принимать друг друга. К способности уважать чужой выбор и отпустить любимого человека. С первого же появления Джеймса (Сергей Юшкевич), бережно поддерживающего загипсованную, обритую наголо Сару (Чулпан Хаматова), ясно — пара. Их модная двухуровневая квартира-студия со стеклянными стенами и без интима (сценография Семена Пастуха) совсем не обжита, холодильник пуст, есть только виски. Но это пространство их обоих — перекати-поле, не привязанных к быту. Оба вернулись из пекла, общая память, язык прикосновений и междометий, понятный им одним, общие шутки, общее дело. Но как только понимаешь, что его мучают кошмары о войне, а ее — то, что она не может туда вернуться, становится понятно — не пара.

Слова, лишние для этих двоих, начинают звучать, когда в их доме появляется натужно веселая, побаивающаяся предстоящего знакомства с «героями» рыжая девчонка Менди (Дарья Белоусова) — новая пассия их старого друга и редактора Ричарда (Александр Филиппенко). Это ей нужны объяснения: зачем, если можно жить да радоваться, люди едут на войну? Зачем вместо того, чтобы рожать и растить своих детей, женщина стремится запечатлевать страдания детей чужих? Ответы не очевидны. «Показать людям правду» — не ответ вовсе.

Сара — фотограф по призванию, она видит мир только через видоискатель. Он помогает ей выхватить суть. Ее дар — это ее судьба. Профессия военного фото-корреспондента для создателей спектакля важна просто как обострение темы до предела. До готовности жизнью рискнуть. Она могла бы быть врачом, актрисой, акробаткой — и так же подчиняла бы жизнь своему призванию, потому что операционная (или сцена, или помост) — единственное место, где она чувствует себя живой, значимой, нужной. А Менди живой, значимой, нужной чувствует себя в семье, в доме. Они разные. И обе учатся уважать выбор друг друга. Сара, где-то даже завидуя Менди, прижимающей к груди новорожденного, виновато ловя последние прикосновения Джеймса, все-таки отправляется делать свое дело, оставляя свой дом без себя. Сила любви, дружбы и Джеймса, и Менди, и Ричарда в том, что они ее понимают, отпускают и ждут возвращения. Хаматова и Юшкевич, Белоусова и Филиппенко плетут тонкую сеть человеческих связей, пониманий-непониманий, напряжений, нежности, обид и прощений. И главная интрига «Скрытой перспективы» в том, насколько прочной окажется эта сеть.

23 апреля 2012,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация