Москва
Москва
Петербург

Чикагский симфонический оркестр

Один из «топ-5» оркестров мира выступит с программой из произведений Шостаковича, Штрауса и Франка. За пультом Риккардо Мути.
В профессиональных кругах американских музыкантов есть такое выражение — big five, обозначающее пятерку самых именитых американских оркестров — Нью-йоркский, Чикагский, Бостонский, Филадельфийский и Кливлендский. Каждый из этих оркестров — высокий стандарт оркестрового звучания, поражающий самых искушенных европейских дирижеров, приезжающих в Новый свет — они сравнивают американские коллективы с высококлассными автомобилями, мгновенно повинующимися любой прихоти того, кто ими руководит. А руководили ими легенды — в случае с Чикагским оркестром пантеон главных дирижеров включает Рафаэля Кубелика, Фрица Райнера, Георга Шолти, Даэнижля Баренбойма, не говоря о уже полусотне музыкантов, выступавших в Чикаго в качестве приглашенных дирижеров — в их числе Карло Мария Джулини, Клаудио Аббадо, Пьер Булез и Бернард Хайтинк.

Все американские оркестры высшей лиги чрезвычайно дороги и не слишком часто пускаются в странствия и посему визит чикагцев аж с двумя концертами можно расценивать как манну небесную — тем более что за дирижерским пультом стоит не кто-нибудь, а нежно любимый и почитаемый в Москве Риккардо Мути, возглавивший оркестр в прошлом сезоне. Слава Мути как симфонического и оперного дирижера практически не имеет аналогов в современном мире, где большинство его коллег часто встает перед выбором, посвятить ли себя концертному репертуару и добровольно схоронить себя в театральной оркестровой яме. Лучшего интерпретатора итальянского репертуара от бельканто до Пуччини сейчас, пожалуй, и не сыскать — хотя даже самые именитые певцы боятся Мути как огня, потому как с вокалистами он строг и безжалостен, как профессор с нерадивыми студентами. Но и на концертной эстраде Мути востребован давно и с самыми разными оркестрами сделал десятки, если не сотни записей симфонического и ораториального репертуара — от Перголези и Моцарта до сочинений современных авторов. Он и чикагцы, пожалуй, нашли друг друга — дирижеру такого уровня нужен для воплощения своих художественный идей отлаженный и отполированный до блеска оркестровый механизм, а оркестру со столетней историей и почетными регалиями — человек-легенда.

В Москве на сцене Большого зала Консерватории гости представят две довольно пестрые программы. В первой в качестве галантного поклона своей родине Мути исполнит сочинения знаменитого композитора Нино Роты — музыку из легендарного фильма Лукино Висконти «Леопард», а затем грянет наш национальный хит и один из своих любимых симфонических опусов — Пятую симфонию Шостаковича. Во второй вечер настанет черед для серьезной немецкой классики (симфоническая поэма «Смерть и просветление» Рихарда Штрауса) и, для полного комплекта, еще и французской (Симфония ре минор Сезара Франка). Любопытная деталь: оба вечера будет открывать одно и то же сочинение — «Космическая одиссея» для симфонического оркестра Дмитрия Смирнова, русского автора, уже долгие годы проживающего за пределами родины, где его почти не знают и, судя по всему, не очень хотят знать. Поэтому помимо чисто эстетических впечатлений, которые обещают быть сильными, Риккардо Мути нас еще и просветит — что тоже хорошо.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация