Москва
Москва
Петербург

Сон в летнюю ночь

В шекспировской пьесе ссорятся правитель лесного народа Оберон и его жена Титания – каждый хочет заполучить себе в свиту миловидного маленького эльфа (у современных шекспироведов встречаются совершенно уголовные версии того, зачем ребенок нужен Оберону).
В результате в центре волшебства, затеянного раздраженным владыкой и осуществленного его ординарцем Пэком, оказываются две человеческие пары, а также бедная Титания и превращенный в осла простодушный ремесленник, в которого ее насильно влюбили. Джордж Баланчин, в 1962 году сочинивший по этой пьесе редкий в его биографии сюжетный балет, пересказал историю конспективно – всего за час.

Впрочем, в балете все понятно: и та сцена, когда немилую прежде никому фрейлину начинают преследовать сразу два завидных кавалера и она рвется прочь, полагая, что над ней издеваются, и та, когда заколдованная Титания, увидев рядом с собой парня с ослиной головой на плечах, оказывает ему знаки внимания. И, конечно, вполне ясно, кто величественный эльфийский король, а кто – его адъютант (самая танцевальная роль в балете, роль для виртуоза).

К часу повествования добавлены полчаса чистых танцев: весь второй акт занимает свадьба разобравшихся в своих чувствах людей. Тут появляется привычный нам Баланчин: выстраивающий геометрические композиции, прочерчивающий артистам сложные траектории. И, конечно, тут мы слышим «Свадебный марш» – кажется, ровно для того, чтобы в его спектакле зазвучала эта знаменитая музыка, Баланчин и сотворил целый балет на музыку Мендельсона.
5 июня 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация