Сон в летнюю ночь

О спектакле

В шекспировской пьесе ссорятся правитель лесного народа Оберон и его жена Титания – каждый хочет заполучить себе в свиту миловидного маленького эльфа (у современных шекспироведов встречаются совершенно уголовные версии того, зачем ребенок нужен Оберону).
В результате в центре волшебства, затеянного раздраженным владыкой и осуществленного его ординарцем Пэком, оказываются две человеческие пары, а также бедная Титания и превращенный в осла простодушный ремесленник, в которого ее насильно влюбили. Джордж Баланчин, в 1962 году сочинивший по этой пьесе редкий в его биографии сюжетный балет, пересказал историю конспективно – всего за час.

Впрочем, в балете все понятно: и та сцена, когда немилую прежде никому фрейлину начинают преследовать сразу два завидных кавалера и она рвется прочь, полагая, что над ней издеваются, и та, когда заколдованная Титания, увидев рядом с собой парня с ослиной головой на плечах, оказывает ему знаки внимания. И, конечно, вполне ясно, кто величественный эльфийский король, а кто – его адъютант (самая танцевальная роль в балете, роль для виртуоза).

К часу повествования добавлены полчаса чистых танцев: весь второй акт занимает свадьба разобравшихся в своих чувствах людей. Тут появляется привычный нам Баланчин: выстраивающий геометрические композиции, прочерчивающий артистам сложные траектории. И, конечно, тут мы слышим «Свадебный марш» – кажется, ровно для того, чтобы в его спектакле зазвучала эта знаменитая музыка, Баланчин и сотворил целый балет на музыку Мендельсона.

Спецпроект

Загружается, подождите ...