Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Ганс Руди Гигер

Эпатажная графика от создателя визуальных эффектов к фильмам Ридли Скотта «Чужой» и «Прометей».

Выставке создателя «Чужого» вроде бы самое место — в гараже под Планетарием. Но звучит это лучше, чем выглядит, — в малоприспособленном помещении небольшие принты развесили на временных пластиковых стенках. И производит эта экспозиция впечатление не слишком убедительное и слегка даже тоскливое.

Родитель целого мира биомеханических существ представлен фрагментами из вдохновившего Ридли Скота «Некрономикона» 1977 года, шелкографиями из серии « Нью-Йорк», ранними сериграфиями «Playmate», литографиями «Кхултху», довольно радикальными видео, удивительным опытом соединения психоделики с поп-артом в шелкографии «Проходы». Увы, «много» в данном случае не значит «полно». Организаторы выставки поскромничали, оставив за скобками живопись, скульптуру, мебель, сумасшедшие опыты работы с пространством. Москве досталась самая недорогая часть готики — тиражная графика, изысканные страшилки наследника визионера Блейка и/или его многочисленных последователей — символистов и сюрреалистов. Известный каждому оскароносный «чужой» сюжет (приз за лучшие визуальные эффекты в 1980-м) вроде и не доминирует на выставке, но знакомые черты возникают в самых разных работах — то хвостик знакомый мелькнет, то язычок высунется — как серию ни назови, родство не скроешь — «Alien» он и в Нью-Йорке чужой.

Иллюстрация: Г. Р. Гигер «Биомеханоид», шелкография, 1969, фрагмент

3 апреля 2012,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация