Москва
Москва
Петербург

Тарковский. Space

Окна, двери, стены, фрагменты декораций, эскизы, плакаты, раскадровки и другие элементы жизни режиссера.
Первая полноценная ретроспектива Тарковского совсем чуть-чуть не успела к действительной дате 80-летия режиссера (4 апреля), что компенсируется размахом: вроде бы собрали все, что имело смысл выставлять, от предметов из уморенного всем миром дома в 1-м Щипковском до утопических фоторабот. Тарковский — режиссер, мутный для массового зрителя, и не потому, что он отказывается симулировать «святую» простоту любого понятого и впитанного народом искусства. А потому, что отказывается прекращать свою вечную муку творца, неизменно и невидимо мнущую где-то внутри кадра ту энергию, что транслируют сами по себе герои и истории. Избегая решительных высказываний, он тешит обещанием безбожно красивого и спасительного откровения и прячет свои выстраданные правды где-то на периферии сюжета — и охотно прячется сам в смысловой бездне монтажной склейки. Что ж, художница Катя Бочавар собирает свою «тотальную инсталляцию» из мебельного хлама, темнеющей разнородной рухляди и прочих безделиц, не излучающих на чужаков-соглядатаев ничего, кроме бледного света богооставленности. И ощущая его, надо дать себе поверить в то, что Тарковский — не про жизнь после Бога, а про жизнь, в которой Бог, высший разум, истина наконец — ничуть не больше такого растерянного тебя. Что можно понять, только если тут же выйти и поспешить в соседний зал. Смотреть кино.
29 марта 2012,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация