Москва
Москва
Петербург

Николай Коперник

Яркие представители московского культурного андерграунда 80-х выступят с первым за 20 лет новым альбомом.
«Коперник» относится к числу представителей московского культурного андерграунда конца 80-х, носителей той музыкально-эстетической традиции, которая сегодня то ли пресеклась, то ли просто не получила заметного продолжения. «Вежливый отказ» и «Центр», «Звуки Му» и «Альянс», «Ночной Проспект» и «Оберманекен» — все они могут называться единомышленниками «Николая Коперника».

Художник, музыкант и мистификатор Юрий Орлов, лидер «Николая Коперника», — человек во всех смыслах нерядовой. Его речь нет-нет да и съезжает на сюжет «я и Башлачев», «я и Мамонов», «я и Фрэнк Заппа», «я и Брайан Ино». Разрабатывая тему романтического нью-вейва и психоделии, он записал первый альбом «Родина» еще в 86-м, выпустил еще несколько пластинок, а в начале 90-х распустил группу. В 90-е Орлов, по собственному определению, «увлекся танцами, клубами, хорошим настроением, девчонками, фестивалями электронной музыки». Писал музыку к фильму «Мама не горюй» и спектаклю «Чапаев и пустота», был причастен к деятельности клубов «Акватория» и «Птюч», занимался электроникой в спектре от хауса до электро и хеппи-хардкора, а один из его проектов носил роскошное название «Холодная рука Москвы». Понятно, что при таких вводных выпуск нового альбома «Коперника» — сюрприз.

Новая история «Коперника» началась с появления Орлова в студии группы «Моральный кодекс», продолжилась записью пары песен и словами Мазаева «Ну а что два трека, давай альбом записывать». Фиксация этих песен заняла не один год. Орлов — не тот, кто подобно современному юношеству станет записывать «кассетный лоу-фай». Его подход к звучанию хочется называть маниакальным, его излюбленные характеристики для музыки: прозрачная, хрустальная, кристальная и сверкающая. В конце концов, понятно, чего ждать от человека, сетующего, что нестабильность московских электросетей мешает должным образом записать синтезатор.

Альбом «Огненный лед», стиль которого автор определяет как «холодный и безжалостный романтизм для горячих сердец», звучит действительно холодно и красиво, хотя и пугающе буржуазно. И даже небесспорный вокал Орлова, в некоторые моменты переходящий в страдальческое цыганское подвывание, вряд ли портит впечатление. Это тот самый старомосковский андерграунд, экстравагантный и тонкий, не нашедший наследников, но все еще живущий.
25 марта 2011,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация