Москва
Москва
Петербург

Премьеры в Камерном театре им. Покровского

На стыке весны и лета в театре сразу два новых спектакля — «Каприччио в черном и белом» и «Альбом Алисы».
Еще не так давно казалось, что самый маленький оперный театр Москвы — Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского — может тихо и незаметно для окружающих исчезнуть: созданный главным (и единственным) мастером советской оперной режиссуры, он был слишком неприспособленным к жизни в отсутствие своего основателя и гуру. Но время идет, и Камерный музыкальный жив, вполне здоров и невероятно активен — даже в большей степени, чем его оппоненты. Понятно, что ему никогда не суждено, хотя бы в силу ограниченного пространства, осилить широкими массами трудящихся оперные блокбастеры вроде «Аиды» или «Пиковой дамы», но он очень удачно очертил круг своих интересов и предпочтений — классические произведения камерного формата и, самое главное, оперы современных, ныне живущих авторов.

На стыке весны и лета Камерный театр выпускает залпом две премьеры — а в рамках одной из них уместилось сразу два одноактных произведения. Обе новые продукции являются вполне веским поводом, чтобы свернуть с протоптанных троп, ведущих на Театральную или Триумфальную площади, и заглянуть на Никольскую улицу — чтобы убедиться, что оперный жанр вполне жив, а вдохновение ныне живущих авторов отнюдь не иссякло. Для начала театра показывает две одноактовки Владимира Кобекина (29 и 30 мая) — одного из самых интересных и самобытных российских авторов, работающего — что большая редкость в настоящее время — в музыкальном театре давно и с удовольствием и — что еще реже — с большим успехом. Что любопытно, обе оперы — «Шут и король» по пьесе бельгийца Мишеля де Гельдерод и «Счастливый принц» по рассказу Оскара Уайльда — соединены в один монолитный спектакль под общим названием «Каприччио в черном и белом» и зеркально отражают друг друга, создавая изощренную драматургическую интригу. На неделю позже (6 и 8 июня) увидит свет рампы «Альбом Алисы» — театральный опус москвича Владимира Рубина, как несложно догадаться, по книгам Льюиса Кэрролла, обыгрывающий фантасмагорический дух первоисточника. Впрочем, чудесами зазеркалья и страны чудес дело не ограничивается: либретто самого композитора умело сочетает мотивы из кэрролловской прозы со стихами Осипа Мандельштама, Иоганна Вольфганга Гете, Томаса Мура, Александра Блока и Джеймса Джойса.

Отдельный сюжет, если отвлечься от композиторских находок, — постановщики и певцы Камерного театра: возможно, именно здесь куются кадры для крупнейших столичных сцен, да и европейских тоже. Постановщик «Альбома Алисы» — остроумная придумщица Наталья Анастасьева, еще на заре нового столетия смело бравшаяся за самые актуальные европейские опусы (в частности, запомнилась ее постановка мини-оперы Майкла Наймана «Человек, который принял жену за шляпу»). Операми Кобекина занимаются не менее перспективные молодые режиссеры Денис Азаров и Сергей Терехов, а поет их новое поколение певцов, не боящихся ни композиторских премудростей, ни сценических экспериментов — среди них Роман Шевчук, Екатерина Ферзба, Василий Гафнер и Михаил Гейне. Считается, что современная опера — удел высоколобых интеллектуалов и гурманов от оперы; Камерный театр убедительно развеивает эту легенду.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация