Москва
Москва
Петербург

Риголетто

Концертное исполнение шедевра Верди с Альбиной Шагимуратовой в партии Джильды.
Удачные арии и хоры перемежаются со среднестатистической музыкой, которая в неумеренных количествах экспортировалась из Италии в середине XIX столетия по всему миру. Одновременно это и прорыв для композитора в новую эстетику — никогда раньше главным героем на оперной сцене не был уродец и шут: как бы ни выглядели брюхатые тенора и дородные примадонны, но по сюжету они всегда были красавцами и красавицами, а людей с физическими изъянами в мир прекрасного не пускали. 

Сюжет был заимствован у Виктора Гюго, на тот момент модного и невероятно скандального парижского автора — его пьесу «Король забавляется», которая и стала литературной основой будущей оперы, запретили после двух показов, сочтя ее безобразно натуралистичной и порочащей аристократию (у Гюго, правда, действие развивается не в Мантуе, а при французском дворе). Оперный жанр, как это обычно и случается, несколько сгладил все острые углы, во многом благодаря вердиевскому лирическому дару: можно по-разному относиться к горбатому шуту, которого судьба заставляет расплатиться за гнусную насмешку над отцовским горем, или к Герцогу Мантуанскому — беспринципному сластолюбцу, меняющему женщин как перчатки, но есть в опере абсолютно непорочный образ голубой героини — дочери Риголетто Джильды.

Эта партия — предмет мечтаний всех певиц и заведомый триумф для примадонн всех времен и народов, от Марии Каллас до Анны Нетребко — исполнить прекраснейшую на свете музыку, умереть в сладчайшем дуэте с баритоном в финале оперы и исторгнуть слезу у публики, которая спустя минуту приветствует тебя, нежданно воскресшую, на авансцене, — чего еще можно желать? Московская филармония сделала ставку как раз на исполнительницу партии Джильды — это восходящая (точнее, уже взошедшая) российская звезда, выпускница Московской консерватории и оперной студии при хьюстонской Grand Opera и постоянная гостья всех без исключения крупнейших сцен мира — от нью-йоркской Metropolitan Opera до миланского La Scala. Совсем недавно Шагимуратова участвовала в нашумевшей постановке «Руслана и Людмилы» в Большом театре, но тогда скандал из-за режиссерского прочтения Дмитрия Чернякова и нанятой клаки в зале перекрыл достижения певцов и дирижера, поэтому бенефиса у главной героини оперы не случилось.

Теперь — есть все шансы, потому как Джильда — одна из визитных карточек Шагимуратовой и ей не будет мешать ни режиссура, ни равнодушная протокольная публика, заполонявшая Большой осенью. Тем более что примадонне подобрали очень дорогую огранку: в роли Риголетто — опытный итальянский баритон Марко ди Феличе, Герцог — один из лучших европейских теноров, заявивший о себе во всех оперных столицах Европы и США Стефано Секко, плюс достойная команда московских певцов на второстепенных ролях и оркестр Московской филармонии под руководством опытного немецкого дирижера Михаэля Гюттлера. В Москве по «Риголетто» соскучились — в двух самых статусных театрах города (Большой и Музыкальный) она не идет, постановка Ральфа Ленгбаки в «Новой Опере» появляется в афише не слишком часто, да и делалась она в свое время в расчете на Дмитрия Хворостовского, витающего ныне в совершенно других, далеких от этой сцены орбитах. Поэтому шанс послушать одну из лучших вердиевских партитур «в чистом виде» упускать нельзя. Тем более — с таким составом исполнителей.

На фото: Альбина Шагимуратова
29 февраля 2012,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация