Пыль
Time Out

О событии

Работы, связанные с пылью самого разного характера: космической, электронной, ботанической и даже физиологической.

Кураторы Дарья Пархоменко и Симон Мраз, атташе по культуре посольства Австрии, сделали темой своего исследования пыль, понимая ее не только как «след разрушения материального», но и как строительный материал Вселенной. Космосу посвящены работы Александры Паперно — тончайшая многослойная живопись, балансирующая на грани между фигуративным и абстрактным. Сергей Шутов исследует внутренний космоспосредством электроофтальмостимулятора, странного устройства одесского производства, способного вызывать фосфены — зрительные ощущения, возникающие у человека при надавливании на глаз. Под воздействием звука пыль перемещается внутри стеклянной колбы в инсталляции «Серенада пыли» Дитмара Оффенхубера, Маркуса Деккера и Оркана Телхана, создавая новые микроландшафты. В раннем (и редком) экспериментальном видеофильме «20.21» нижегородской группы «Провмыза» посетитель библиотеки оказывается полностью окруженным книжной пылью, и тут уже нельзя не вспомнить ни про сор, из которого растут стихи, ни про поминальную молитву «прах к праху», ни про замечание Бориса Гройса о том, что современное искусство занимается валоризацией неценного.

Иллюстрация: Хервиг Вайзер «Zgodlocator / zll#3», 2002-2006, акриловое стекло, гранулят, ферофлюиды, электроника, аудиосистема, компьютер, электромагниты.