Уильям Кляйн «Нью-Йорк»

О событии

Американский классик фоторепортажа признается в любви и ненависти к родному городу.
Трудно сказать, что до этого проекта Уильям Кляйн был никем — иначе знаменитый арт-директор «Конде Наста» Алекс Либерман не дал бы начинающему фотографу картбланш, оплатив съемки будущего дневника. И не то чтобы после «Нью-Йорка» он проснулся знаменитым — заказчику не понравился результат, очерняющие американскую действительность снимки «трущоб» он использовать отказался. Зато их мгновенно признали, издали, полюбили во Франции, наградив нарушителя традиций премией Надара. Ненадолго заехавший в родной город после шести лет в Европе, вместивших учебу и армейскую службу, занятия живописью и первые эксперименты с абстрактными снимками, Кляйн вроде бы только осваивал камеру, вырабатывал свой агрессивный, напористый, резкий стиль, искал и находил приемы, которыми успешно пользовался потом всю жизнь. За нью-йоркской книгой последовали «Рим», «Москва», «Токио», но, кажется, другие города не вызвали у Кляйна таких сильных чувств — в детях из бедных кварталов он видел себя, Нью-Йорк «любил и ненавидел» и не считал нужным это скрывать — как принято это было в те времена у самых классных репортажных фотографов.