Москва
Москва
Петербург

Уильям Кляйн «Нью-Йорк»

Американский классик фоторепортажа признается в любви и ненависти к родному городу.
Трудно сказать, что до этого проекта Уильям Кляйн был никем — иначе знаменитый арт-директор «Конде Наста» Алекс Либерман не дал бы начинающему фотографу картбланш, оплатив съемки будущего дневника. И не то чтобы после «Нью-Йорка» он проснулся знаменитым — заказчику не понравился результат, очерняющие американскую действительность снимки «трущоб» он использовать отказался. Зато их мгновенно признали, издали, полюбили во Франции, наградив нарушителя традиций премией Надара. Ненадолго заехавший в родной город после шести лет в Европе, вместивших учебу и армейскую службу, занятия живописью и первые эксперименты с абстрактными снимками, Кляйн вроде бы только осваивал камеру, вырабатывал свой агрессивный, напористый, резкий стиль, искал и находил приемы, которыми успешно пользовался потом всю жизнь. За нью-йоркской книгой последовали «Рим», «Москва», «Токио», но, кажется, другие города не вызвали у Кляйна таких сильных чувств — в детях из бедных кварталов он видел себя, Нью-Йорк «любил и ненавидел» и не считал нужным это скрывать — как принято это было в те времена у самых классных репортажных фотографов.
22 февраля 2012,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация