Москва
Москва
Петербург

История искусства для собак

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Незатейливая история в духе детской популярной литературы, но адресованная взрослым
Заведующий Отделом новейших течений Русского музея придумал, как писать об искусстве живо и понятно: вместо кирпича, полного искусствоведческих терминов, получилась увлекательная книга о прогулке двух собак по экспозиции и запасникам музея. Незатейливая история в духе детской популярной литературы, но адресованная взрослым. Такса королевских кровей и бесхозный дворовый пес обсуждают, почему на картине Веласкеса «Менины» собака занимает не меньше места, чем инфанта, распознают бульдога среди цветных пятен на композиции № 11 Кандинского и приходят к выводу, что гончая на картине Перова считает охотников на привале безбожными вралями. У дворового персонажа Боровского даже есть прототип: при Русском музее живет пес, который каждое утро обходит все три музейных двора. Говорят, он отличается критическим мышлением – избирательно облаивает музейных сотрудников. Идея доверить авторский голос собаке не новая, так делали еще во времена Дидро, а вот подробного исследования на тему «пес в русском искусстве» до сих пор не было. Во всем, что касается картин, автор избегает упрощений, он просто пишет понятно о сложных вещах. «Мне самому надоела моя неинтересная профессия типологического критика. К культуре, особенно художественной, надо относится живее и веселее», – объясняет Боровский, почему в его версии истории искусства экскурсоводами оказываются собаки.
7 февраля 2012
История искусства для собак
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация