История искусства для собак

О книге

Незатейливая история в духе детской популярной литературы, но адресованная взрослым
Заведующий Отделом новейших течений Русского музея придумал, как писать об искусстве живо и понятно: вместо кирпича, полного искусствоведческих терминов, получилась увлекательная книга о прогулке двух собак по экспозиции и запасникам музея. Незатейливая история в духе детской популярной литературы, но адресованная взрослым. Такса королевских кровей и бесхозный дворовый пес обсуждают, почему на картине Веласкеса «Менины» собака занимает не меньше места, чем инфанта, распознают бульдога среди цветных пятен на композиции № 11 Кандинского и приходят к выводу, что гончая на картине Перова считает охотников на привале безбожными вралями. У дворового персонажа Боровского даже есть прототип: при Русском музее живет пес, который каждое утро обходит все три музейных двора. Говорят, он отличается критическим мышлением – избирательно облаивает музейных сотрудников. Идея доверить авторский голос собаке не новая, так делали еще во времена Дидро, а вот подробного исследования на тему «пес в русском искусстве» до сих пор не было. Во всем, что касается картин, автор избегает упрощений, он просто пишет понятно о сложных вещах. «Мне самому надоела моя неинтересная профессия типологического критика. К культуре, особенно художественной, надо относится живее и веселее», – объясняет Боровский, почему в его версии истории искусства экскурсоводами оказываются собаки.

Спецпроект

Загружается, подождите ...

Персоны