Москва
Москва
Петербург

Прыжок на месте - попытка улететь

В «Актовом зале» напоминают о том, что выжить в детстве было непросто.
Нет-нет, никакой «социалки», никаких детских домов и нищих подворотен. Проходящий в рамках проекта «Счастливое детство» cпектакль четырех танцовщиц, объединившихся в театр Periculum, говорито выживании в самых обычных, добропорядочных, заботливых семьях. Это тоже непросто, и непросто практически всем — но человек устроен так, что о своих детских трагедиях не забывает. И только на этом спектакле вдруг вздрогнет — и раз, и два, и три: да у меня было так же. И усмехнется вместе с танцовщицами — но ведь выжил же? 

На сцене вспоминается поздне-советская эпоха, отсюда и музыка в фонограмме: «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», Алла Пугачева («Делу время, делу время, а-а-а потехе час!»), оркестр Поля Мориа и Георгий Свиридов. Реалии важны (как милитаристская пропаганда и незабвенные уроки начальной военной подготовки — под грохотание мелодии «Время, вперед!» танцовщица ползет по-пластунски и, выдергивая невидимую чеку, швыряет воображаемую гранату), но главное все-таки не в них. Главное — ласковый домашний террор: лейтмотивом спектакля становится звучащая по трансляции фраза «Хорошие девочки так не делают» и дальше с нажимом — «Ты ведь хорошая девочка?». Хорошая девочка старается двигаться изящно, хорошая девочка любит только классический балет (и отлично скрутит фуэте под то самое «Время, вперед!») — а в голове у хорошей девочки детский сленг (на майке надпись «жопа с ручкой») и невнятные мелькания фотографий с девицей в эротическом белье (картинка возникает буквально на секунду). Комплексы, вкладываемые в человека требовательно любящей семьей, —  в самом начале спектакля идет пародия на классическую телевикторину. «Ведущая» строгим голосом задает вопросы, а «участницы» выбирают жизненную стратегию. И из нескольких вариантов ответа на вопрос «что надо сделать, чтобы тебя любили» выбирается «надо это заслужить». (Остальные варианты тоже хороши — например, такой: «надо болеть»; согласитесь, очень точно с детской точки зрения.) В «Прыжке на месте» нет ничего от ностальгии — возвращаться в такое детство явно не хочется, а темп спектакля не элегически мечтателен, но весьма бодр (тут еще важна отличная профессиональная подготовка танцовщиц). Но нет и «позиции жертвы», предъявляемых претензий. Есть великое удивление: как же мы из всего этого выбрались и вроде живем вполне счастливо? Удивление, которое с Дарьей Бузовкиной, Анной Рябовой, Мариам Нагайчук-Эль Абдалла и Еленой Кравченко разделяет зрительный зал.
12 февраля 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация