Прыжок на месте - попытка улететь

О событии

В «Актовом зале» напоминают о том, что выжить в детстве было непросто.
Нет-нет, никакой «социалки», никаких детских домов и нищих подворотен. Проходящий в рамках проекта «Счастливое детство» cпектакль четырех танцовщиц, объединившихся в театр Periculum, говорито выживании в самых обычных, добропорядочных, заботливых семьях. Это тоже непросто, и непросто практически всем — но человек устроен так, что о своих детских трагедиях не забывает. И только на этом спектакле вдруг вздрогнет — и раз, и два, и три: да у меня было так же. И усмехнется вместе с танцовщицами — но ведь выжил же? 

На сцене вспоминается поздне-советская эпоха, отсюда и музыка в фонограмме: «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», Алла Пугачева («Делу время, делу время, а-а-а потехе час!»), оркестр Поля Мориа и Георгий Свиридов. Реалии важны (как милитаристская пропаганда и незабвенные уроки начальной военной подготовки — под грохотание мелодии «Время, вперед!» танцовщица ползет по-пластунски и, выдергивая невидимую чеку, швыряет воображаемую гранату), но главное все-таки не в них. Главное — ласковый домашний террор: лейтмотивом спектакля становится звучащая по трансляции фраза «Хорошие девочки так не делают» и дальше с нажимом — «Ты ведь хорошая девочка?». Хорошая девочка старается двигаться изящно, хорошая девочка любит только классический балет (и отлично скрутит фуэте под то самое «Время, вперед!») — а в голове у хорошей девочки детский сленг (на майке надпись «жопа с ручкой») и невнятные мелькания фотографий с девицей в эротическом белье (картинка возникает буквально на секунду). Комплексы, вкладываемые в человека требовательно любящей семьей, —  в самом начале спектакля идет пародия на классическую телевикторину. «Ведущая» строгим голосом задает вопросы, а «участницы» выбирают жизненную стратегию. И из нескольких вариантов ответа на вопрос «что надо сделать, чтобы тебя любили» выбирается «надо это заслужить». (Остальные варианты тоже хороши — например, такой: «надо болеть»; согласитесь, очень точно с детской точки зрения.) В «Прыжке на месте» нет ничего от ностальгии — возвращаться в такое детство явно не хочется, а темп спектакля не элегически мечтателен, но весьма бодр (тут еще важна отличная профессиональная подготовка танцовщиц). Но нет и «позиции жертвы», предъявляемых претензий. Есть великое удивление: как же мы из всего этого выбрались и вроде живем вполне счастливо? Удивление, которое с Дарьей Бузовкиной, Анной Рябовой, Мариам Нагайчук-Эль Абдалла и Еленой Кравченко разделяет зрительный зал.

Спецпроект

Загружается, подождите ...