Les Retrouvailles | Time Out

Les Retrouvailles

Les Retrouvailles

О мероприятии

Ян Тирсен, записной сочинитель саундтреков, въехал в мир больших тиражей на спине кинорежиссера Жан-Пьера Жене. После триумфального проката «Амели» диск со звуковой дорожкой к фильму появился в каждом ларьке и на каждом развале Горбушки, навязчивые аккордеонно-скрипичные вальсы зазвучали одновременно отовсюду. И все это — только в Москве; масштаб коммерческого безумия, происходившего вокруг этого композитора в …

Ян Тирсен, записной сочинитель
саундтреков, въехал в мир больших тиражей на спине кинорежиссера Жан-Пьера Жене. После триумфального проката «Амели» диск
со звуковой дорожкой к фильму появился в каждом ларьке и на каждом развале Горбушки, навязчивые
аккордеонно-скрипичные вальсы
зазвучали одновременно отовсюду. И все это — только в Москве;
масштаб коммерческого безумия,
происходившего вокруг этого композитора в Европе, сложно даже себе представить. Дальнейшая дискография француза радовала мало:
он по второму разу продал мелодии
из «Амели» для нужд картины
Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!», лишь незначительно перелицевав их и добавив пару новых
треков. Более того, в поддержку
издания этого саундтрека в России
Тирсен дал в Москве пару скучных
концертов, разочаровав своими абсолютно невидными выступлениями забитый до отказа зал МХАТа на
Тверском бульваре. Однако нынешняя его запись — слава богу,
не имеющая никакого отношения
к саундтрекам — выглядит извинением перед пригорюнившимися
поклонниками.

Она наполовину состоит из дуэтов Тирсена с людьми известными,
любимыми и непререкаемо авторитетными; причем коллаборации
эти не только исполнительские,
но и композиторские. Пару вещей
бретонский музыкант написал
вместе с Лиз Фрейзер (экс-Cocteau
Twins), третью — со Стюартом
Стейплзом (Tindersticks), в четвертой попросили спеть Джейн Биркин: ее чувственные вздохи в незатейливом романсе «Plus dhiver»
делают этот трек лучшим. Совместно исполненные номера чередуются с сольными наигрышами
Тирсена — быть может, зря: слишком уж бросается в глаза разница.
Однако и эти «разделительные»
фрагменты звучат куда ярче и интереснее, чем набившие оскомину
аккордеоновые вальсы из «Амели».

В приглашении для работы над
диском столь серьезных гостей
есть, конечно, элемент трусости закомплексовавший было Тирсен
решил спрятаться за спинами авторитетов. Зато творческая состоятельность Яна подтверждена
и можно дальше принимать заказы
от компаний Gaumont и Bavaria
Film.

Билетов не найдено!

Закрыть