Les Retrouvailles

О альбоме

Ян Тирсен, записной сочинитель саундтреков, въехал в мир больших тиражей на спине кинорежиссера Жан-Пьера Жене. После триумфального проката "Амели" диск со звуковой дорожкой к фильму появился в каждом ларьке и на каждом развале Горбушки, навязчивые аккордеонно-скрипичные вальсы зазвучали одновременно отовсюду. И все это - только в Москве; масштаб коммерческого безумия, происходившего вокруг этого композитора в Европе, сложно даже себе представить. Дальнейшая дискография француза радовала мало: он по второму разу продал мелодии из "Амели" для нужд картины Вольфганга Беккера "Гуд бай, Ленин!", лишь незначительно перелицевав их и добавив пару новых треков. Более того, в поддержку издания этого саундтрека в России Тирсен дал в Москве пару скучных концертов, разочаровав своими абсолютно невидными выступлениями забитый до отказа зал МХАТа на Тверском бульваре. Однако нынешняя его запись - слава богу, не имеющая никакого отношения к саундтрекам - выглядит извинением перед пригорюнившимися поклонниками.

Она наполовину состоит из дуэтов Тирсена с людьми известными, любимыми и непререкаемо авторитетными; причем коллаборации эти не только исполнительские, но и композиторские. Пару вещей бретонский музыкант написал вместе с Лиз Фрейзер (экс-Cocteau Twins), третью - со Стюартом Стейплзом (Tindersticks), в четвертой попросили спеть Джейн Биркин: ее чувственные вздохи в незатейливом романсе "Plus dhiver" делают этот трек лучшим. Совместно исполненные номера чередуются с сольными наигрышами Тирсена - быть может, зря: слишком уж бросается в глаза разница. Однако и эти "разделительные" фрагменты звучат куда ярче и интереснее, чем набившие оскомину аккордеоновые вальсы из "Амели".

В приглашении для работы над диском столь серьезных гостей есть, конечно, элемент трусости закомплексовавший было Тирсен решил спрятаться за спинами авторитетов. Зато творческая состоятельность Яна подтверждена и можно дальше принимать заказы от компаний Gaumont и Bavaria Film.

Спецпроект

Загружается, подождите ...