Марина Поплавская

О событии

Сопрано с мировым именем, удивительно сочетающая голос, аристократическую внешность и блестящие актерские данные.
К Марине Поплавской можно уверенно применить определение «звезда»: она поет в самых крупных театрах мира — особенно ее любят нью-йоркская Metropolitan Opera и лондонский Covent Garden, в числе ее постоянных партнеров — те певцы, которые составляют элиту мировой оперы, а график расписан примерно на четыре года вперед. При этом в России ее вроде бы знают, но не слишком ценят — и это несмотря на то, что Поплавская поработала едва ли не во всех столичных оперных театрах (от «Новой Оперы» и Музыкального театра до Большого и даже Детского музыкального Театра Натальи Сац), засветилась в нашумевшей постановке «Аиды» на сцене Новосибирского театра оперы и балета, где ее дирижером был Теодор Курентзис.

Параллельно начавшейся сценической карьере в России певица участвовала в конкурсах — и на одном из них ее заметил кастинг-директор Covent Garden, предложивший ей сразу несколько ролей. Таким шансом было грех не воспользоваться, и теперь Поплавскую можно увидеть в Лондоне (вариант: в Нью-Йорке, Берлине или Париже) существенно чаще, чем в Москве, куда она заезжает по частным делам, но, к сожалению, не по работе. В мире ее ценят за то, что у русских певцов встречается редко, а именно — удивительное сочетание красивейшего голоса, аристократичной внешности и блестящих актерских данных; еще несколько лет назад выходцев из России ценили исключительно за голосовую мощь. Большой театр задним числом решил исправить эту историческую несправедливость и предложить русской примадонне сольный концерт — на нем героиня вечера должна отчитаться о проделанной работе и представить арии и сцены из тех опер, которые ею были спеты за прошедшие годы. Спето было много, и в двухчасовую программу какие-то вещи, конечно, не попали — в частности известно, что Поплавская триумфально спела Маргариту в «Фаусте» Гуно или Виолетту в вердиевской «Травиате» в Лондоне, но их мы подождем до лучших времен.

Сейчас же она исполнит две раритетные французские арии — Матильды из последней оперы Россини «Вильгельм Телль», написанной специально для Парижа, и Изабеллы в «Роберте-дьяволе» Мейербера. Затем будет Верди — опять на французском: ария Елизаветы из французской редакции оперы «Дон Карлос». Во втором отделении зазвучит Верди, но уже итальянский — молитва и песня об иве Дездемоны из «Отелло»: в роли несчастной жены не в меру ревнивого мавра Поплавская произвела фурор несколько лет назад в Зальцбурге, и запись этого спектакля (с Риккардо Мути и оркестром Венской филармонии) производит большое впечатление. После этого, наконец, последует русская музыка, которая в репертуаре певицы предсказуемо занимает довольно значительное место — ария Франчески из «Франчески да Римини» Рахманинова и, под занавес, хит всех времен и народов — сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина».