Ворон белый

О книге

Автор «Укуса ангела» вновь исследует хтонь
«Стая» людей, обладающих не совсем обычными способностями – герой по имени Брахман гуляет в тонких мирах, Мать-Ольха разговаривает с деревьями – выдвигается на поиски Желтого Зверя, что появился где-то на Алтае, кроваво разорил чалдонскую деревню и пошалил на пограничной переправе. По пути они наслаждаются красотами российской природы, которую Крусанов умеет описывать с парадоксально витальным лиризмом, а также ведут промеж собой умные беседы о судьбах отчизны и человечества в целом. А за Зверем тянется в прямом и переносном смысле горячий след – потому что помимо лично творимых им непотребств существует некая связь между его визитом и обострением военно-политической обстановки. Но и это еще не все – помимо героев, за животным охотится таинственная банда зоологов, явно мечтающих использовать животинку в каких-то нехороших целях. На протяжении романа автор делает несколько характерных для него ложных выпадов. По первым строчкам можно подумать, что речь пойдет о птицах; после рассказа о пограничном монголо-китайском конфликте, в который вмешиваются вооруженные силы евразийской кочевой Империи, ждешь, что «Ворон» свернет в сторону имперской саги наподобие «Укуса ангела»; к концу вроде бы понимаешь, что вся история затеяна не в последнюю очередь для того, чтобы увековечить любимых товарищей, но в финальной новелле – своеобразном постскриптуме – сюжет снова оборачивается неожиданной стороной. По сути, Крусанов каждый раз пишет одну и ту же сагу о прелести здорового консерватизма и мельчании человека, стремящегося к иллюзорному прогрессу, но делает это с редкой своеобычностью и жизнелюбивым обаянием; в «Белом вороне» он лишь подсвечивает ее с самых неожиданных сторон.