Москва
Москва
Петербург

Российский национальный оркестр

Один из самых ярких молодых дирижеров Василий Петренко вместе с РНО представит программу из сочинений Сибелиуса и Прокофьева.
Матушка Россия продолжает рождать таланты вопреки логике и естественному ходу вещей: петербургская и московская дирижерские школы, давшие когда-то миру Рождественского, Темирканова, Гергиева, Лазарева, Синайского, лежат в руинах, хороших педагогов теперь практически нет, а тем временем на европейских сценах по-прежнему появляются русские дирижеры новых поколений и — завоевывают мир. Василий Петренко — классический пример. Выпускнику Хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории сейчас всего тридцать пять — ничтожный возраст для дирижера, но о нем пишут все крупные музыкальные журналы, его записи получают престижные премии, а сам он стремительно обретает известность. Как давно завелось, в своем отечестве дирижер известен менее, чем где-либо, однако ведущий московский оркестр, Российский национальный, давно обратил на него свое внимание, и Петренко редко, но метко появляется с ним в столице.

РНО полюбил его сразу, когда на одном из летних фестивалей в Италии лет пять назад Петренко заменил заболевшего коллегу буквально за считаные часы перед объявленным концертом. Тогда искушенных оркестрантов поразило его абсолютное спокойствие в экстремальных условиях, чистота и ясность дирижерского жеста и простота в общении. Молодым дирижерам обычно свойственно ровно противоположное: заносчивость, суета и бьющий через край темперамент. Вероятно, именно это спокойствие и рассудительность, а также точное понимание, чего он хочет добиться от музыкантов, привлекли к Петренко внимание одного из наиболее авторитетных британских оркестров — Ливерпульского королевского филармонического.

За последние шесть лет Петренко, по мнению критиков, сотворил с этим коллективом чудо — о нем в городе говорят примерно так же, как несколько десятилетий назад о «ливерпульской четверке», посещаемость концертов резко пошла вверх, а среди слушателей регулярно появляются школьники — Петренко активно поддерживает образовательные программы местных музыкантов. Дальше — больше: регулярные приглашения от всевозможных оркестров по обе стороны Атлантики, крупные ангажементы в оперных театрах и полностью расписанный на четыре года вперед график. В Москве дирижер представит вполне академичную программу из сочинений Сибелиуса (симфоническая поэма «Дочь Севера») и Прокофьева (Первый скрипичный концерт и фрагменты из балета «Ромео и Джульетта») — это два автора, которые не только постоянно входят в репертуарный актив Петренко, но и регулярно играются в Москве его более знаменитыми коллегами (Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Александр Лазарев), — так что публика вполне искушена в этой музыке и будет ждать чего-то особенного. Дополнительная интрига — участие в концерте виртуозной немецкой скрипачки Анабеллы Штайнбахер: вкупе с молодым дирижером они должны придать юношескому скрипичному концерту Прокофьева особый блеск.
15 января 2012

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация