Российский национальный оркестр | Музыка и клубы | Time Out

Российский национальный оркестр

Российский национальный оркестр

О спектакле

Один из самых ярких молодых дирижеров Василий Петренко вместе с РНО представит программу из сочинений Сибелиуса и Прокофьева.

Матушка Россия продолжает рождать таланты вопреки логике и естественному ходу вещей: петербургская и московская дирижерские школы, давшие когда-то миру Рождественского, Темирканова, Гергиева, Лазарева, Синайского, лежат в руинах, хороших педагогов теперь практически нет, а тем временем на европейских сценах по-прежнему появляются русские дирижеры новых поколений и — завоевывают мир. Василий Петренко — классический пример. Выпускнику Хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории сейчас всего тридцать пять — ничтожный возраст для дирижера, но о нем пишут все крупные музыкальные журналы, его записи получают престижные премии, а сам он стремительно обретает известность. Как давно завелось, в своем отечестве дирижер известен менее, чем где-либо, однако ведущий московский оркестр, Российский национальный, давно обратил на него свое внимание, и Петренко редко, но метко появляется с ним в столице.

РНО полюбил его сразу, когда на одном из летних фестивалей в Италии лет пять назад Петренко заменил заболевшего коллегу буквально за считаные часы перед объявленным концертом. Тогда искушенных оркестрантов поразило его абсолютное спокойствие в экстремальных условиях, чистота и ясность дирижерского жеста и простота в общении. Молодым дирижерам обычно свойственно ровно противоположное: заносчивость, суета и бьющий через край темперамент. Вероятно, именно это спокойствие и рассудительность, а также точное понимание, чего он хочет добиться от музыкантов, привлекли к Петренко внимание одного из наиболее авторитетных британских оркестров — Ливерпульского королевского филармонического.

За последние шесть лет Петренко, по мнению критиков, сотворил с этим коллективом чудо — о нем в городе говорят примерно так же, как несколько десятилетий назад о «ливерпульской четверке», посещаемость концертов резко пошла вверх, а среди слушателей регулярно появляются школьники — Петренко активно поддерживает образовательные программы местных музыкантов. Дальше — больше: регулярные приглашения от всевозможных оркестров по обе стороны Атлантики, крупные ангажементы в оперных театрах и полностью расписанный на четыре года вперед график. В Москве дирижер представит вполне академичную программу из сочинений Сибелиуса (симфоническая поэма «Дочь Севера») и Прокофьева (Первый скрипичный концерт и фрагменты из балета «Ромео и Джульетта») — это два автора, которые не только постоянно входят в репертуарный актив Петренко, но и регулярно играются в Москве его более знаменитыми коллегами (Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Александр Лазарев), — так что публика вполне искушена в этой музыке и будет ждать чего-то особенного. Дополнительная интрига — участие в концерте виртуозной немецкой скрипачки Анабеллы Штайнбахер: вкупе с молодым дирижером они должны придать юношескому скрипичному концерту Прокофьева особый блеск.

Билетов не найдено!

Закрыть