Рустам Хамдамов «Вокальные параллели»
О выставке
В рамках фестиваля Спивакова. Графика, акварель
Рисунки Хамдамова одни ценят как сокровище, а другие критикуют за манерность. Далекому от поисков истины и красоты современному человеку бывает нелегко понять его искусство — печальную романтику зарытых в землю виноградных косточек, изящество раздетых барышень, воплощенную в его работах тонкую тоску российской интеллигенции по морским странам и живым легендам.
Хамдамов — олицетворение весьма специфического полуподпольного советского гламура. Режиссер, сценарист и художник, он на самом деле — профессиональная культовая фигура, своеобразный бренд. А в последние годы — еще и напоминание о богемной Грузии, которую мы потеряли вместе с ее отпускной свободой и высокопарными тостами о дружбе народов. На радость своим поклонникам он выводит линии, о которых только стихи писать. Хамдамов упражняется в разных поэтических стилях будучи уверен, что поклонники прекрасного его всегда поймут, а ревнителям чистоты слога его творчество просто не нужно.
Выставка, организованная в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», включает в себя новый фильм Хамдамова «Вокальные параллели» и 80 акварелей — набросков стройных тел, странных портретов и видений. Как многие современные романтики, он отдал дань дизайну: в числе 20 работ такого рода на экспозиции представлены эскизы платьев и костюма Нины Заречной для спектакля «Чайка» Андрея Кончаловского.