Фильм Петля времени (США, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
7/10
7.4/10
4.0/5

Петля времени (2012 год)

Looper   Выбор Time Out   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Райан Джонсон
Длительность
118 мин.
Премьера в мире
6 сентября 2012 г.
Премьера в России
27 сентября 2012 г.
Бюджет
$30 000 000
Сборы, в мире
$176 506 819
Сборы, в России
$5 091 864

О фильме

Фантастический боевик, в котором Брюс Уиллис и Джозеф Гордон-Левитт играют одного персонажа. В будущем стали возможны путешествия во времени. Взяв новинку на вооружение, один преступный синдикат решает убирать «нежелательных» людей: жертв отправляют в прошлое, где их уже поджидают киллеры.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Первое, на что обращаешь внимание, — лицо Джозефа Гордона-Левитта. Актер выглядит так, будто на днях то ли проиграл двенадцатираундовый бой газонокосилке, то ли нанял в качестве пластического хирурга вчерашнего выпускника ветеринарного техникума. Его нос вдруг стал плоским, лоб неестественно поднят, скулы округлились. Эта перемена завораживает и отвлекает — но отвлекаться от «Петли времени» не стоит. Отвернешься от экрана — и пропустишь что-то важное.

Конечно, новое лицо Гордона-Левитта — дело рук специалистов по компьютерной графике. Его герой должен напоминать не кого-нибудь, а Брюса Уиллиса. Строго говоря, ему вообще-то предстоит стать Брюсом Уиллисом — чтобы в будущем пройти сквозь временной портал и остановить себя самого. Все сложно? Не очень, если следить за сюжетом.

Сюжет «Петли времени», третьего фильма прославившегося «Кирпичом», нарконуаром из жизни старшей школы, Райана Джонсона своей изобретательностью и правда заслуживает того, чтобы не сводить его к краткому пересказу. Скажем лишь, что там умещаются и путешествия во времени, и организованная преступность, и терроризм будущего, а также смерть, утрата, боль, сожаление и генные мутации. И заслуга режиссера, что ни один из этих бешеных скачков сюжета не выводит из себя: «Петля времени» выкладывает составляющие ее идеи с завидной последовательностью и связностью. И это, надо сказать, очень убедительные идеи.

Не то чтобы они при этом были совсем уж оригинальными. Что структурно ключевой мотив путешествий во времени, что поздно проявляющаяся побочная линия с Эмили Блант в роли изолированной матери уникального ребенка знакомы по десятилетиям научной фантастики. В первую очередь вспоминаются «Терминатор», «12 обезьян» и выдающийся рассказ Джерома Биксби «Мы живем хорошо», в свое время экранизированный в «Сумеречной зоне». Но, как и в случае с «Кирпичом» (да и «Братьями Блум» тоже), «Петля времени» подкупает прежде всего тем, как уникально эти знакомые элементы организованы. Здесь нет ни одного предсказуемого поворота, ни одного ленивого допущения. Уиллис вовсе никогда не играл героя настолько отталкивающего. Да, «Петля времени» не оказывается тем суперинтеллектуальным сай-фай-блокбастером, которого многие из нас ждали: логически не все сводится воедино, некоторые эпизоды немного затянуты. Но если Джонсон ставил перед собой задачу найти баланс между умным, небанальным концептом и буйными прелестями крупнобюджетного кино, то это ему удалось с изяществом, которому большинство современных жанровых режиссеров могли бы только позавидовать.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях