Москва
Москва
Петербург

Kasabian

В Москве впервые выступит группа, которая за последнюю пятилетку добилась статуса одной из главных в британском роке.
Это происходит каждый год — Соединенное Королевство выстреливает десятком новых групп; восторженные меломаны и сотрудники местных музыкальных вестников решают, что явились новые мессии; критики постарше занудно бурчат, утверждая, что речь идет об очередных однодневках, и часто оказываются правы. Но парочка из этих новичков докажет занудам, что те горько ошибались, и дальнейшие годы будет насмешливо напоминать недоброжелателям о просчете с афиш и обложек. Так было с Franz Ferdinand, с Arctic Monkeys — и с Kasabian.

В 2004 году, когда вышел дебютный альбом, одноименный группе, было модно сравнивать их с Oasis — дескать, братья Галлахеры в маразме, вот их клоны, и ничего более. Сами Kasabian это сравнение не очень одобряли, хотя и почи-тали Oasis в молодости, и понять их можно — ну что там общего? Агрессивная подача и манера превращать припев в доступную рабочему классу кричалку? Полноте; конечно, сейчас два фронтмена группы, вокалист Том Мейган и композитор Серджио Пиццорно, в британской музыкальной прессе и выполняют роль Галлахеров, занимая полосы по поводу и без повода, конечно, они почти так же остры на язык — но очки популярности они заработали вовсе не скандалами.

Oasis были как бы «дворовым» ответвлением от брит-попа, простыми и свойскими парнями; Kasabian охотно допустили в свои треки далекие от дворовой эстетики элементы электроники и психоделического рока, а Пиццорно порой одевался так, что простые и свойские парни должны были ему устроить приличную взбучку (шляпы, перья, подведенные глаза — гибрид Джека Воробья и Боярского). И еще одно важное отличие — был в истории Галлахеров период, когда во время концертов зрители не выдерживали происходящего на сцене и кидались в них бутылками. Kasabian из года в год выдвигают на разные британские премии в номинации «Лучшая живая группа», часто они выигрывают, и конца-края этому не видать. Просто посмотрите любое концертное исполнение, например, песни «Fire» на YouTube, и все станет ясно. В России с явлением Kasabian народу пришлось подождать — хотя ударная залихватская музыка здесь всегда была в почете, и уже найдутся люди, которые скажут: «Да я уже из этого вырос», пусть и прошло всего ничего. Но, может статься, это ожидание и к лучшему: группа едет с материалом четвертого альбома «Velociraptor!», если не лучшей своей работой, то как минимум выполненной на уровне де бюта.

На альбоме квинтет то «играет в классиков» (не сваливаясь, правда, в банальное ретро, а делая умелую стилизацию), то напоминает, за что Kasabian когда-то полюбили не склонные к обобщениям люди: гитары зло жужжат поверх электронного гула, Том словно бы сквозь зубы пропевает куплет, все взрывается к припеву, успокаиваемся, взрываемся еще раз. «Velociraptor!» — отличная отповедь тем, кто когда-то называл Kasabian однодневками; вряд ли этих людей удастся затащить на концерт, чтобы посмотреть, какими сокрушенными они там будут выглядеть, зато тем, кто «верил в команду», мартовская встреча станет прекрасной и заслуженной наградой. И тут время вспомнить еще одно ключевое отличие Oasis от Kasabian — первых уже нет, вторые с нами надолго.

2 марта 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация