Kasabian

О событии

В Москве впервые выступит группа, которая за последнюю пятилетку добилась статуса одной из главных в британском роке.
Это происходит каждый год — Соединенное Королевство выстреливает десятком новых групп; восторженные меломаны и сотрудники местных музыкальных вестников решают, что явились новые мессии; критики постарше занудно бурчат, утверждая, что речь идет об очередных однодневках, и часто оказываются правы. Но парочка из этих новичков докажет занудам, что те горько ошибались, и дальнейшие годы будет насмешливо напоминать недоброжелателям о просчете с афиш и обложек. Так было с Franz Ferdinand, с Arctic Monkeys — и с Kasabian.

В 2004 году, когда вышел дебютный альбом, одноименный группе, было модно сравнивать их с Oasis — дескать, братья Галлахеры в маразме, вот их клоны, и ничего более. Сами Kasabian это сравнение не очень одобряли, хотя и почи-тали Oasis в молодости, и понять их можно — ну что там общего? Агрессивная подача и манера превращать припев в доступную рабочему классу кричалку? Полноте; конечно, сейчас два фронтмена группы, вокалист Том Мейган и композитор Серджио Пиццорно, в британской музыкальной прессе и выполняют роль Галлахеров, занимая полосы по поводу и без повода, конечно, они почти так же остры на язык — но очки популярности они заработали вовсе не скандалами.

Oasis были как бы «дворовым» ответвлением от брит-попа, простыми и свойскими парнями; Kasabian охотно допустили в свои треки далекие от дворовой эстетики элементы электроники и психоделического рока, а Пиццорно порой одевался так, что простые и свойские парни должны были ему устроить приличную взбучку (шляпы, перья, подведенные глаза — гибрид Джека Воробья и Боярского). И еще одно важное отличие — был в истории Галлахеров период, когда во время концертов зрители не выдерживали происходящего на сцене и кидались в них бутылками. Kasabian из года в год выдвигают на разные британские премии в номинации «Лучшая живая группа», часто они выигрывают, и конца-края этому не видать. Просто посмотрите любое концертное исполнение, например, песни «Fire» на YouTube, и все станет ясно. В России с явлением Kasabian народу пришлось подождать — хотя ударная залихватская музыка здесь всегда была в почете, и уже найдутся люди, которые скажут: «Да я уже из этого вырос», пусть и прошло всего ничего. Но, может статься, это ожидание и к лучшему: группа едет с материалом четвертого альбома «Velociraptor!», если не лучшей своей работой, то как минимум выполненной на уровне де бюта.

На альбоме квинтет то «играет в классиков» (не сваливаясь, правда, в банальное ретро, а делая умелую стилизацию), то напоминает, за что Kasabian когда-то полюбили не склонные к обобщениям люди: гитары зло жужжат поверх электронного гула, Том словно бы сквозь зубы пропевает куплет, все взрывается к припеву, успокаиваемся, взрываемся еще раз. «Velociraptor!» — отличная отповедь тем, кто когда-то называл Kasabian однодневками; вряд ли этих людей удастся затащить на концерт, чтобы посмотреть, какими сокрушенными они там будут выглядеть, зато тем, кто «верил в команду», мартовская встреча станет прекрасной и заслуженной наградой. И тут время вспомнить еще одно ключевое отличие Oasis от Kasabian — первых уже нет, вторые с нами надолго.

Спецпроект

Загружается, подождите ...