Хроника времен Бориса Годунова

О спектакле

Театр с историко-филологическим уклоном.
«Пушкинская школа» – театр-студия с крайне специфическим выражением художественного лица. Заправляет здесь актер товстоноговского БДТ Владимир Рецептер, с некоторого времени увлекшийся гуманитарными штудиями. Исследования Рецептера касаются литературы и истории, он въедливо изучает редакции пушкинской «Русалки», пишет о Шекспире и Блоке. Неудивительно, что многие спектакли его театра (а здешние актеры – ученики мастера) оказываются продолжением и  сценическим подтверждением научных гипотез.

На этот раз в центр внимания попал сюжет о Борисе Годунове – с его предполагаемым убийством царевича Димитрия и «мальчиками кровавыми в глазах». Речь пойдет отнюдь не о выяснении исторической истины: она туманна, царевич, скорее всего, погиб в результате несчастного случая, да и был он тот еще ангелок –  с психическими отклонениями и склонностью к садизму. Но Рецептера волнует другое – как несколько страниц из «Истории государства Российского» Карамзина вдохновили Пушкина на написание великой трагедии, а полумифическая история, почти анекдот, обрела плоть и кровь. Задача не из простых, а театр ее максимально усложняет, приплетая сюда еще одного «Годунова» — оперу Мусоргского. Зрелище точно будет познавательным, молодые лица труппы «Пушкинской школы» придадут ему обаяния, ну а то, что актеры тут чуточку похожи на аспирантов, подражающих чопорным манерам седовласой профессуры, – можно  простить. Хотя бы во имя науки.