Москва
Москва
Петербург

Солнцеликий

"Окраинный" спектакль Владимира Агеева сделан на материале булгаковской "Кабалы святош" - пьесы о сложных взаимоотношениях Мольера с королем Людовиком XIV.

Владимир Агеев со времен своих "Месяца в деревне" и "Игры в классики" ходит в постмодернистах и считается любителем непростых текстов. Но его постановка по пьесе Михаила Булгакова в окраинном театре ФЭСТ не грешит сложностью, а весь постмодернизм здесь остается в заглавии и сводится к нечаянному цитированию названия современной немецкой пьесы "Огнеликий" Мариуса фон Майенбурга.

На сцене (премьеру "Солнцеликого" играли в Театре Наций) — ширмы-кулиски и толпа людей в разноцветном тряпье, вытанцовывающих причудливые кульбиты и вскоре растворяющихся в черной глотке задника. Подобными массовыми забавами прошит весь спектакль; пред светлый лик короля безымянные персонажи явятся уже в качестве приспешников епископа-ханжи, возводящего поклеп на артиста и драмодела по имени Мольер (Игорь Бондаренко).

Сам Людовик XIV (Антон Кузьменко) — инвалид, прикованный к коляске и выбросивший перед собой две безжизненные, тряпичные ноги. Тонко попискивающий уродец, этакое воплощение сталинизма пополам с гитлеризмом, олицетворение единоличной власти. Зато главный герой — полнокровный и лукавый мужик с бородой, жадный до удовольствий и ни в чем себе не отказывающий. Но как только дело доходит до его переменчивых сердечных привязанностей, действо становится подозрительно веселым — в том страшном смысле слова, в котором понимают веселье мастера антрепризы. То есть с голыми женскими ногами, дикой сумятицей в костюмах и шутками вроде падающих штанов. Тут уж, как говорится, не до обличений политических режимов и уж тем более не до текста — вырулить бы к любовной комедии.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация