Москва
Москва
Петербург

Двойственность. Легенда

Национальный балет Испании привозит две одноактовки в стиле фламенко, которые сами испанцы считают образцовыми.
Название труппы не должно вас обманывать: арабесков и фуэте вы не дождетесь. Театр под руководством Антонио Нахарро занимается национальным танцем Испании — то есть фламенко. И представляет его значительно лучше, чем испанские классические труппы (коих всего-то полторы) представляют балет. И, конечно, это не тот театр, из которого громко ушел в начале этого года в петербургский Михайловский театр Начо Дуато — тот, как ни странно, называется Национальным театром танца Испании. Так что жалеть о том, что в честь Года Испании в России с Пиренейского полуострова к нам приехали люди совсем не балетные, — явно не стоит.

Стоит пойти и взглянуть, как существует этот замкнутый мирок, попасть в который чужаку сложнее, чем выпускнице московской школы на сцену Мариинского театра. Как жестко прописаны все амплуа — от роковых красавиц до мудрых старух, как в эпоху унисекса фламенко стоит на страже традиционного распределения ролей. Как в простейшей истории (а истории фламенко всегда просты: любовь – ревность – смерть, ну иногда еще посмертные визиты привидений) отражаются колодцы веков. Как хранится память об артистах.

Например, в спектаклях, им посвященных. Одна из двух постановок, что привозит театр в Москву, «Легенда», посвящена Кармен Амайе — танцовщице, правившей в 30-е годы в Барселоне (в родном городе ей поставили памятник как воплощению духа фламенко). Сочинил эту одноактовку Хосе Антонио — и спектакль утверждает, что старинный танец не нуждается ни в каких революциях, чтобы удерживать любовь публики: достаточно качественно его исполнять. А в пару к «Легенде» привозят «Двойственность» — и вот тут название говорит само за себя. Ни в чем не уверенный XXI век пробует древнее искусство на прочность — и сотворившие постановку Анхель Рохас и Карлос Родригес добавляют к классическим ходам испанского танца вольные движения контемпорари. Нет, не стоит ждать, что танцовщицы выйдут в трико и поползут по полу: длинные платья и кастаньеты все равно присутствуют на сцене, каблуки все так же мощно вбиваются в пол. Но даже не принципиальное для иностранцев отклонение от раз и навсегда зафиксированных жестов представляется хранителям традиций совершенно скандальным — потому авторы «Двойственности» проходят под маркой «новаторов» и «экспериментаторов». Обе одноактовки были специально выбраны испанским правительством для демонстрации в России — то есть мы можем увидеть не просто качественный танец, но танец, который сами испанцы считают образцовым.
5 декабря 2011

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация