Москва
Москва
Петербург

Мост через Лету

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Незаслуженно забытый ленинградский битник
Тексты выдающегося прозаика приходят к широкому читателю буквально-таки «через Лету» – даже через несколько десятков лет после написания. Заглавная вещь родом из семидесятых, с тех пор многое произошло – Гальперин женился на прекрасной швейцарской переводчице и уехал в Берн, получил парижскую премию имени Владимира Даля, стал широко известен в узких литературных кругах, а после, в девяностые, попытался вернуться книгой, но не был толком прочитан – пришли новые герои. Из трех произведений, вошедших в сборник, наиболее известен как раз «Мост», и он же вызывает сейчас наибольшее количество вопросов – наивный постмодернизм, текст о тексте внутри текста, игры с героем-автором… Но в семидесятых это казалось настоящим прорывом. Пожалуй, настоящее незамутненное удовольствие можно получить от «Играем блюз» – скорее все же повести, хотя по охвату и жанровой структуре она вполне тянет на роман воспитания, легко и грозно выходящий из берегов. Разливающийся на целую жизнь, которая, как по Бродскому, «оказалась длинной». Существование героя поначалу ограничено двумя берегами, на одном из которых – фигура отца, великолепного пассионария, музыканта-джазиста, на другом – юная возлюбленная, девчонка-гимнастка, такая же неистово талантливая натура. С печалью и восхищением мы наблюдаем вместе с героем, как жизнь подтапливает эти берега, как любимые люди постепенно скрываются в серой пелене, и единственный через нее мост – ты сам.
29 ноября 2011,
Мост через Лету
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация