Москва
Москва
Петербург

Юлиан Рахлин (скрипка, альт) + Итамар Голан (фортепиано)

Скрипач (он же альтист) Юлиан Рахлин и пианист Итамар Голан дают дуэтный концерт в Большом зале Консерватории.
Суетливый, часто бестолковый и всегда многолюдный характер московских будней неминуемо сказывается на вкусах публики и организаторов концерта — успехом пользуются те программы, в которых занято максимальное количество музыкантов. На сцене должна быть толчея, оркестр, солисты, хор — чем больше, тем лучше — все это напоминает известный хармсовский анекдот про Льва Толстого, собравшего в комнате детей, да столько, что и яблоку негде упасть, «а он все кричит: еще! еще!». В этом контексте вечер, где на величественной сцене самой статусной концертной площадки Москвы только двое музыкантов, — по крайней мере подозрителен и наверняка вселенским успехом пользоваться не будет. А жаль: столичные меломаны совсем утеряли вкус к камерной музыке, оставшейся уделом горстки интеллектуалов, которые привыкли вслушиваться в каждый звук и которым звук сольного инструмента говорит не меньше, чем буйство красок симфонического оркестра. Посему приезд Юлиана Рахлина и Итамара Голана — двух камерных музыкант овpar excellence — прекрасный повод для того, чтобы вспомнить, как хорош камерный жанр и зачем он нужен.

Рахлин, несмотря на место рождения (Вильнюс) и место «постоянной прописки» (Австрия), принадлежит к замечательной когорте скрипачей, продолжающих святое дело прославленной русской скрипичной школы. Его ментор, наставник и путеводная звезда — русский скрипач Борис Кушнир, давший путевку в жизнь не одному дарованию. Рахлину удалось преодолеть все трудности, связанные с превращением талантливого вундеркинда в зрелого музыканта (что довольно трудно), сделать карьеру международного размаха, не утерять на ее пике интереса к музыке (что тоже нередко случается) и самое главное — выработать собственный стиль и свое ноу-хау, отличающее его от многочисленных коллег по цеху. Помимо скрипки он прекрасно владеет альтом и в Москве собирается предстать в обеих ипостасях — как скрипач (с Весенней сонатой Бетховена — образцово-показательным опусом эпохи венских классиков) и как альтист (Вторая соната Брамса для альта и фортепиано). Его коллега — израильский пианист Итамар Голан — сопровождает выступления самых маститых инструменталистов современности — помимо Рахлина достаточно назвать виолончелиста Мишу Майского или скрипача Максима Венгерова. Впрочем, его тандем с Юлианом Рахлиным — самый крепкий и прошедший проверку временем: знакомы они, кажется, чуть ли не с детских лет, так как Голан также родился в Вильнюсе. Проиграв весь базовый камерный репертуар (от Моцарта до классиков ХХ века), в Москве после упомянутых Брамса и Бетховена музыканты собираются испробовать свои силы в свежайшем авангарде — сочинении польского композитора Кшиштофа Пендерецкого 2000 года, Второй сонате для скрипки и фортепиано, занимающей все второе отделение вечера. Должно быть по меньшей мере интересно: музыканты, понимающие друг друга с полуслова, точнее, с полузвука, — большая редкость в современном мире вечно разъезжающих гастролеров, и еще реже они наведываются в Москву.
2 декабря 2011,

Ближайшие события

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация