Никита Алексеев «Бумажные часовни»
Time Out

О событии

Инсталляции и графические работы одного из самых плодовитых художников-концептуалистов.
Никто не сделал так много выставок в текущем году, как Никита Алексеев. Нескончаемым потоком обрушивались на зрителя его работы — ироничные, точные, мрачные комментарии, комментарии к комментариям etc. Сюжеты их рождались из воздуха, книг, разговоров с самим собой, проявлялись изображениями и текстами, повторялись, исчезали, чтобы возникнуть вновь. Бывший концептуалист, герой движения APTART —- противостоявших советскому официозу честных квартирных выставок, всякий раз оказывается вне очередного мейнстрима. В его новой выставке разделенные на двадцать фрагментов, совсем свеженькие, возникшие в этом году истории — вроде «ЧЕ» в чебуречной — существуют вместе с корнями, уходящими вглубь не то что творчества Алексеева, а веков, эпох, книг — всего накопленного человечеством богатства, общаться с которым художнику давно уже интереснее, чем с окружающей его и нас всех действительностью. В просторном «Гридчин Холле» Алексеев каждому мотиву выделяет отдельное пространство, вполне себе сакральное —– потому что нет для него ничего неважного. Разделенные бумажными занавесями часовни красных крестов, чебуреков, ненужных денег и т. д. служат уединению и концентрации — а за чем еще ехать за тридевять земель, если другая выставка Алексеева прекрасно работает сейчас в центре города, в фонде «Эра».

Спецпроект

Загружается, подождите ...