«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №0
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №1
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №2
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №3
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №4
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №5
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №6
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №7
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №8
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №9
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №10
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №11
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №12
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №13
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №14
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №15
«Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I - Фото №16
Time Out

О событии

Сокровища английских королей, парадные доспехи, холодное и огнестрельное оружие XVI-XVII веков.

Сметенную могучим революционным ураганом роскошь английского королевского двора чаще восстанавливают в фильмах, чем на выставках. Собрав добрую половину переживших Кромвеля артефактов, куратор Ольга Дмитриева — настоящий знаток сюжета, каких и на островах поискать, — реконструирует популярную эпоху сдержаннее, зато и точнее, чем принято у кинематографистов, писателей, модельеров и исследователей проблемы Шекспира.

Особенно трудно — как во всякие революционные времена — пришлось ювелирным украшениям — настолько, что восстановить утраченный блеск королевской семье удалось лишь в начале ХХ века и то лишь частично, с помощью большевиков, распродававших царские ценности. Из сотен драгоценностей, украшавших, судя по представленным тут же портретам, королевские костюмы, выжило около десяти — четыре из них показывают на выставке, в том числе два артефакта, связанных с именем знаменитого пирата Дрейка. Лучше сохранились изысканные, полные сложных аллегорий миниатюры — свидетельства удивительного мастерства и большой учености.

Интересующиеся множеством жен Генриха VIII и еще большим числом фаворитов Елизаветы вряд ли узнают на выставке много нового и интересного, разве что увидят настоящие, не придуманные костюмы, до сих пор любимые аристократами гербы с геральдическими зверями, первые издания Шекспира, на редкость хорошо сохранившиеся сумочки и перчатки придворных дам, мебель и гобелены, изображения правителей, их окружения, замков, рисунки главного придворного художника Генриха VIII — Гольбейна, впечатляющие размерами доспехи могучего короля. А главное — оценят стремление к совершенству, попытку правителей страны, только выбившейся в европейские лидеры, воплотить ренессансные идеалы, не обращая внимания на погодные условия.