Смоки Мо + Ак-47 + Триагрутрика

О событии

Если вам интересно, как обстоят дела в отечественном рэпе, отправляйтесь в Milk — там выступят наши завтрашние хип-хоп-звезды.
Рэп на русском языке стал жанром, в котором пробует выразиться чуть не каждый второй молодой человек. Сегодня для плохо освещенных дворов это гораздо более естественный и понятный саундтрек, чем, скажем, гитарное бренчание. Но дворами все не заканчивается — самые напористые и удачливые вылезли на большую сцену, каждый уикэнд проводят вдали от дома, плюс пару раз в год собирают в Москве большой концертный зал. Словом, работают профессиональными артистами. И не жалуются, что медиа уделили им мало внимания.

Вообще в этом видится какая-то несправедливость: ну что это за профессиональные артисты? Петь не умеют, играть на инструментах — тоже. А ведь есть масса гитарных групп с красивыми аранжировками, поставленной английской речью, у которых пять с половиной концертов в год. Кто-то все объяснит цитатой из песни Шнурова про «любит наш народ», но это было бы слишком просто.

Троица артистов, которая в этот четверг поочередно будет занимать сцену «Милка», поодиночке пока такой клуб не набьет. Это те, кто на подходе — так сказать, «аппер-миддл-класс» отечественного рэпа, который рвется в премьеры. Самый показательный случай — челябинская группа «Триагрутрика» (название сгенерировали так: взяли слово «загрузка» и букву «з» заменили цифрой «3», зачем это было нужно, спросите сами).

Так вот, это если еще не новые рэп-звезды, то главные кандидаты. Челябинский квартет рифмует, словно бы с ленцой прохаживаясь по родному городу, «вечернему Ч», что-то такое для себя отмечая и тут же упаковывая увиденное в стишки. Продукт на выходе ближе к русскому шансону, чем к бруклинскому хип-хопу, но все компенсируется старомодным битом под 90-е и мягкими джазовыми семплами.

Разгильдяи из провинции не выступают с гимнами, не протестуют и не юморят: судя по текстам, они преимущественно курят дурь, иногда и выпивают, порой сокрушаются, что в их городе не так легко устроиться, ну и вообще, «звезд не видно». Но сокрушаются без фанатизма. Жизнь в промышленных центрах, вообще-то, дает все условия, чтобы впасть в затяжную депрессию. Но «Триагрутрика» видит вокруг только поводы для оптимизма: их стакан наполовину полон всегда и при любых обстоятельствах. Результат выглядит хоть и незамысловато, но настолько обаятельно, чтотворчество «Триагрутрики» стоит признать главным аргументом в пользу легализации.