Москва
Москва
Петербург

Студия 2. Боги и собаки. Кактусы

Нидерландский театр танца, один из главных театров мира, представляет три одноактовки, заканчивая фестиваль DanceInversion на громкой ноте.
К нам едет NDT! Один из главных театров на земном шаре, играющий в современном танце ту же роль, что Парижская опера — в классике. Театр, чье имя взлетело вверх в 1975-м, когда его возглавил Иржи Килиан, и продолжает оставаться на недосягаемой высоте. Питомник хореографов, точка притяжения для артистов. Взгляните пристальнее на одноактовку Пола Лайтфута и Соль Леон «Студия 2». Не так давно Килиан ушел с должности худрука NDT (у него был экзистенциальный кризис, он говорил, что завязывает с хореографией, — после чего успокоился и сочинил «на стороне» еще пару замечательных спектаклей) — так вот, Лайтфута и Леон он оставил на хозяйстве. В своем тщательно настроенном театре — ну, как скрипку Страдивари отдал в надежные руки. Уверенный, что не попортят инструмент, что сыграют что-то важное. И пара старается оправдать доверие.

«Студия 2» — это всего лишь один из репетиционных залов гаагского театра Lucent, где базируется NDT. Лайтфут и Леон считают этот зал «душой театра»: он наполнен воспоминаниями о работавших здесь артистах и сочинявшихся здесь шедеврах Килиана. И получасовая одноактовка на музыку Арво Пярта — это парад счастливых теней. Во втором отделении — сам Килиан, «Боги и собаки» на музыку Бетховена и Дирка Обри. Огромная псина в видеопроекции, кажется, несется большими прыжками прямо в зал, а четыре пары на сцене воспроизводят нервные и сложно прочерченные дуэты. Это «поздний» Килиан — одна из тех работ, в которых хореограф транслирует свое ощущение мира как гигантской, захлестывающей человека волны. Не борьба с ней, но растерянное приятие — человека несет и тащит, и единственное, что остается, — верить, что все это неслучайно, и, может быть, тот, кто эту волну создал, к тебе не будет жесток. Не истошное проповедничество, но создание изумительной красоты текста как религиозный акт — вот что такое «Боги и собаки». В финале же программы поставлены «Кактусы» Александра Экмана, в партитуре которых собраны фрагменты сочинений Гайдна, Шуберта и Бетховена. Одно из сочинений Экмана уже появлялось в Москве — испанский театр танца этим летом привозил на Чеховский фестиваль «Flockwork», где артисты бодро и слегка бессмысленно бегали вокруг трех столов. В этот раз будут не столы, а маленькие подставки, зато их станет в пять раз больше. Экмана хвалят за чувство юмора и музыкальность — что все это действительно есть в его спектаклях, хореографу московской публике еще придется доказать.
5 декабря 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация