Москва
Москва
Петербург

Из новых поступлений музея

Новые поступления в коллекцию музея, среди которых уникальный образец ранней цветной фотографии — стеклянные пластины Петра Веденисова и первый, самый известный советский фоторепортаж.

«24 часа из жизни Филипповых» – первая и по-своему образцовая серия в истории советской фотожурналистики. По заказу агентства «Фотосоюз» молодые мастера Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Соломон Тулес создали серию снимков о семье рабочего завода «Красный пролетарий» Филиппова. Семью показывали не саму по себе, а в связи с городской средой и бытом. Перед нами – самые характерные формы общественного уклада и услуг: ясли-сад, рабочий клуб, фабрика-кухня и парк культуры с однодневным домом отдыха. Успех «24 часов» в СССР и за рубежом кроется в том, что это первое неприукрашенное фото-исследование уклада советской жизни.

Другое, не менее ценное обретение музея – коллекция 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 гг. Веденисов (1866–1937) – ялтинский фотограф-любитель, дворянин, выпускник Московской консерватории, участник и организатор музыкальных и литературных кружков, учредитель Ялтинского религиозно-философского общества, увлеченный краевед, входивший в круг Чехова, Горького, Шаляпина, Кюи… В начале XX века он осваивает техническую новинку того времени – автохромы братьев Люмьер (патент 1903 года). Автохром – технология цветной фотографии, предполагавшая три последовательные съемки через цветные фильтры. В отличие от моментальных снимков, предполагал длительную выдержку – этого требовала непрозрачность крахмальной сетки.

17 ноября 2011
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация