Bill T.Jones/Arnie Zane Dance Company | Time Out

Bill T.Jones/Arnie Zane Dance Company

Bill T.Jones/Arnie Zane Dance Company

О мероприятии

Спектакли-воспоминания о большой любви, фиксирующие три этапа жизни известного американского хореографа Билла Джонса..

Компания, что за тридцать лет существования объездила весь мир, а к нам на гастроли появляется впервые, — это, так сказать, дитя любви. В 1970 году, встретив случайно в кампусе первокурсника университета Бинхемптон (Нью-Йорк) Билла Джонса, 22-летний фотограф Арни Зейн, выпускник того же универа, запал на него практически мгновенно. Так, что пошел вслед за парнем, чтобы выяснить, где тот живет. Познакомился, утащил на каникулы в Амстердам — и стал спутником жизни почти на два десятилетия. Вместе они создали эту труппу, вместе в ней танцевали, вместе ставили — и спектакли их поражали публику совершенной внутренней гармонией. Черный танцовщик, что сейчас в одиночку руководит труппой, и итальянский еврей, умерший от СПИДа в 1988-м, стали образцовым воплощением танца модерн — свободного, плавного, дружелюбного и к зрителям, и к артистам. Три одноактовки, что везет компания на гастроли, фиксируют три этапа в жизни Билла Т. Джонса.

«Continuous Replay» сочинена в 1984-м, когда все еще в порядке, и спектакль вырастает в диалоге: идея Зейна о 45 жестах рук, из которых можно собрать спектакль, воплощение Джонса, выстроившего на основе этой идеи большой ансамбль. (Музыка принадлежит Джону Освальду, явственно вспоминавшему в партитуре «Весну священную» и Седьмую симфонию Бетховена.) «D-man in the Waters» — это год 1989-й, и это нечто вроде реквиема — но реквиема чрезвычайно жизнерадостного. Вспоминать надо радости; мендельсоновский Струнный октет ми-бемоль мажор легок, беспечен и виртуозен — и танцы молодежной тусовки, поставленные на эту музыку, так же соединяют подростковые шуточки (вроде рискованных прыжков над головой перекатывающегося по полу партнера) с щебетом сложных па. А «Spent Days Out Yonder» на музыку Моцарта — это уже год 2000-й: хореограф слегка успокоился, чуть забронзовел и сочиняет изящные кроссоверы, на этот раз вплетая в текст очевидные отсылки к латиноамериканским стилям танца.

Билетов не найдено!

Закрыть