Рассказы о Маплах | Time Out

Рассказы о Маплах

Рассказы о Маплах

О мероприятии

Впервые на русском языке вышли все «Рассказы о Маплах» о жизни супружеской пары которые Джон Апдайк писал на протяжении всей жизни.

Каждый (ну или почти каждый) брак проходит одни и те же стадии: сначала трогательная неловкость от того, что теперь вы с этим человеком муж и жена. Чувство гордости и удовольствия, что у вас отдельный дом (квартира). Вы принимаете гостей и подчеркнуто копируете манеру родителей или, наоборот, делаете все, чтобы не быть на них похожими. Вы — взрослые. Это самый приятный период.

Потом появляются дети, которые требуют уйму сил. Чувства уже не те, секс перестает приносить такое удовольствие, как прежде.
Кажется, что ты давно ни в кого не влюблен и уже больше не будешь, потому что у тебя есть муж (жена). Но вдруг на горизонте появляется новый персонаж, который хорош не столько сам по себе, сколько своей новизной. Вы увлекаетесь. Одно увлечение сменяет другое, и в какой-то момент остается либо развестись, либо договориться, что семья превыше всего. Примерно такой путь прошли Джоан и Ричард Маплы — герои рассказов Джона Апдайка, к которым он возвращался время от времени на протяжении всей своей жизни.

«Маплы познакомились с автором в Нью-Йорке в 1956 году, пропали из виду на семь лет и снова появились в Бостоне в 1963-м, когда сдавали кровь. С тех пор они фигурировали в десятке рассказов, пока в 1976 году пара не развелась», — кратко излагает биографию своих персонажей Апдайк в предисловии. У Маплов четверо детей, впрочем, они почти всегда играют роль статистов. Они Апдайку не важны, равно как не важны и самим Маплам. Дети могут быть аргументом в споре («ты превратил меня в домохозяйку, заставив родить четверых»), но не более.

Апдайк беспощадно, как-то даже садистски наблюдателен и бесстрастен. Под его увеличительным стеклом — только пара Ричард – Джоан. Вот еще молодой, но уже муж со стажем, отец троих детей, Ричард любуется роскошной женственностью своей Джоан, которая кормит детей ужином, а потом поочередно укладывает их спать. Он — глава целого семейства, рядом с ним красивая самка, которая все еще привлекательна, но не юной, а уже зрелой расцветшей красотой. Но утром эта красота оборачивается миражом, жена кажется толстой и вялой, ее кожа серой, а он сам себе отвратителен. Гимн семье интонационно сменяется раздражительным брюзжанием (рассказ «Обхаживание жены»).

Вот они поняли, что их брак зашел в тупик. Супруги решают провести прощальный отпуск в Риме, а потом разойтись. Но в Риме Ричард вдруг видит, какой счастливой становится Джоан от сознания приближающейся свободы, и ему становится обидно. К тому же она так умна — разве можно отпустить от себя умную женщину (рассказ «Два спальных места в Риме»). В общем, вместо развода у них родится четвертый ребенок. И они будут продолжать балансировать на грани разрыва, пока не разойдутся окончательно. «Мораль этих рассказов сводится к неоднозначности всякого блаженства. А еще к тому, что люди остаются самими собой, и это неисправимо», — подытожил злыдень Апдайк. И добавить к этому нечего.

Билетов не найдено!

Закрыть