Вальс одиноких | Театр | Time Out

Вальс одиноких

Вальс одиноких

О спектакле

На этот раз это не юношеские страсти-мордасти, а вполне взрослая ностальгически-юмористическая история по пьесе Семена Злотникова.

Бывший хозяин Новой сцены и художественный руководитель русского ТЮЗа попрощался с Алматы.

Уже ни для кого не секрет, что Преображенский уезжает в Питер, к детям и внукам. Что на Алматы обижен, но свое семидесятилетие хочет отметить именно здесь. А также собирается все же приезжать и ставить время от времени спектакли. Например, в Корейском и Уйгурском театрах.

Сцену для прощания предоставил Русский театр драмы им. Ю.M. Лермонтова. Андриасян (главный режиссер) лично позвонил и предложил коллеге поработать. Естественно, прощальный спектакль Преображенского про любовь. Но на этот раз это не юношеские страсти-мордасти, а вполне взрослая ностальгически-юмористическая история "Вальс одиноких" по пьесе Семена Злотникова. Мир таки тесен. Семен Злотников родился в Самарканде, а первая премьера его пьесы прошла в Ленинграде в 1977 году. С тех пор утекло много воды, было написано много пьес, в том числе "Дурацкая жизнь" и "Уходил старик от старухи". Злотников ныне житель Израиля. Соответствующие зритель и тематика. "Вальс одиноких" — это история о любовном треугольнике уже совсем не молодых людей, запутавшихся кто в странах, кто в одиночестве, кто в поисках приличной жизни. Спектакль камерный, он идет на малой сцене под затаенное дыхание близкосидящих зрителей. В нем заняты всего три актера — Марина Ганцева, Игорь Горшков, Игорь Личадеев.

Преображенский, как он это любит, сделал "подзаголовок" для спектакля: Игры взрослых с антрактом на чашечку кофе. Околотеатральные круги пошумели: зачем нам история любви трех старых евреев? Это переливание все той же ностальгии из пустого в порожнее. Но какая еще пьеса даст такой хороший шанс актерам среднего возраста показать себя? Все действительно камерно и акварельно. Наверное, было большое искушение насытить спектакль характерными интонациями, жестами и т. д., но анекдотной бутафории нет и следа, лишь иногда "евреинка" проскальзывает — в малых дозах, не мешая следить за историей.

По сюжету герой Личадеева не говорит на иврите, как и героиня Ганцевой — на русском. Что создает дополнительный комический эффект. Ведь мы все слышим и понимаем…

Все это старо как мир — и ностальгия, и запоздалое прозрение, и замшелые воспоминания детства, готовность к компромиссу и упрямство одиночества. Но актеры удивительно легко пробираются через эту трясину, не давая утонуть в ней зрителю. Отдельное "браво" оформлению спектакля, над которым работали Владимир и Людмила Кужель.

Возможно, это не самый яркий спектакль Преображенского. Возможно, ему не хватало привычной молодой труппы, выдрессированной им лично (хотя тот же Горшков — бывший актер ТЮЗа). Но, по крайней мере, после этого спектакля становится понятно, почему стоит ходить в театр.

Билетов не найдено!

Закрыть