Мастера - молодым!

О событии

Молодые хореографы, надежда нашего балета, демонстрируют свои дебютные работы.
С изготовлением хореографов у нас в отечестве ситуация такая же, как с изготовлением телевизоров: производство вроде бы есть, результатов нет. То есть несколько учебных заведений набирают людей, преподаватели работают, дипломы выдают — а народ смотрит сочинения зарубежных творцов. Единственный отечественный балетмейстер, прославившийся в мире за последние двадцать лет, — Алексей Ратманский — диплома так и не получил, бросил ГИТИС на полдороге, чтоб не мешал заниматься делом. Тем не менее верить в то, что у нас никогда более не будет собственной балетмейстерской промышленности, очень не хочется. И вот министерство культуры решило поддержать новый проект — представить публике тех авторов, что только начинают сочинять танцы.

На вечере покажут свои работы два выпускника балетмейстерской кафедры Московской академии хореографии и два ее студента. Константин Семенов (27 лет) и Кирилл Радев (30) учились у профессора Юрия Абдокова, Георгий Гусев и Артемий Беляков (им по 19) занимаются у Михаила Лавровского.

Для студентов этот вечер — абсолютный дебют, первый шаг. Гусев сейчас танцует в кордебалете Музыкального театра, Беляков — в корде Большого. И тот и другой театры в последние сезоны все больше берут в репертуар сочинения знаменитых зарубежных авторов, кордебалет в них активно работает — то есть артисты могут почувствовать новые стили ногами, что важно для расширения горизонтов. А Семенов и Радев уже показывали свои одноактовки год назад в Международном доме музыки — и балетоманы могут вспомнить их скромные конструкции в стиле «евростандарт». Семенов, ныне танцующий в Музыкальном, предпочитает музыку XVI и XVII веков (своими заочными учителями он считает Ханса ван Манена и Начо Дуато), а Радев, работающий в испанском Corella Ballet, выбирает музыку нашего современника Бориса Чайковского и ориентируется на Джорджа Баланчина и Иржи Килиана. Ориентиры уважаемые, танцы аккуратные, открытий пока не обнаруживается. Но ведь это только начало, а год для балета — это очень много. Вдруг действительно мы станем свидетелями сенсации?