Москва
Москва
Петербург

Сбитый дождем

Добрая сказка по мотивам рассказа Маркеса о том, что встретить ангела в реальной жизни не сложно. Сложно понять, что это он и есть.
Спектакль «Сбитый дождем„ поставлен режиссером Гарольдом Стрелковым по пьесе Андрея Курейчика “Старый-престарый сеньор с огромными крыльями„. Сама пьеса — вольная и многостраничная фантазия на тему одноименной миниатюры Маркеса. У Маркеса и Курейчика история про пожилого мужчину с крыльями, упавшего во время дождя во двор бедных рыбаков, рассказана с иронией. Вопрос “Ангел это или не ангел?„ так занимает главных героев, что они не замечают, как чудесным образом улучшается их жизнь с появлением незнакомца. Зато быстро соображают, как использовать его в коммерческих целях, устраивая “зоопарк на дому„. И когда в финале старый сеньор расправляет крылья и улетает в светлую даль, зажравшиеся в своем благополучии герои вызывают у читателей скорее циничную усмешку, чем любовь.

Режиссер Гарольд Стрелков, человек добрый и сердечный, изменил саркастичный тон пьесы. У него эта история зазвучала иначе — ласково и сентиментально. Ученик Фоменко определил жанр спектакля как “почти смешная история„ — так же, кстати, назывался один из самых знаменитых фильмов мастера. Но по сути это рождественская сказка с нехитрой моралью: “будь добрым, и добро появится в твоей жизни„. Ее хорошо прописывать как лекарство циникам и пессимистам для просветления души.

Спектакль начинается с картины “мокрого царства„: по холщовым полотнищам, которыми завешана сцена, льется вода, все время слышен шум непрекращающегося дождя. Семья рыбаков — Элисенда (Инга Стрелкова-Оболдина) и Пелайо (Александр Баргман), похожие на персонажей из сборника “Сказки Латинской Америки„, причитают о своем тяжелобольном ребенке. Оба актера умеют подчинять зрительный зал себе, поэтому публика быстро начинает сморкаться в носовые платки, до слез сочувствуя героям. Инга Оболдина, лучшая трагикомическая актриса страны, с удовольствием демонстрирует фирменный стиль “Чаплина в юбке„ — женщины одновременно смешной и трогательной. Причем оба качества представлены в избытке. А упавший с неба старый сеньор в исполнении восьмидесятилетнего актера Владимира Татосова — существо настолько трогательное и беззащитное, что в его небесной сущности сомневаться не приходится. Как и в том, что его появление принесет в мрачный мир героев только хорошее, а сами они вряд ли окажутся способными причинить ему вред. Поэтому комические перепалки между Пелайо, Элисендой и их односельчанами беззлобны и похожи на лацци из итальянской комедии масок — забавные сцены, не дающие публике окончательно расслабиться и получать удовольствие. Нехитрый по режиссерскому языку спектакль оказывается по атмосфере приятным, как теплый летний вечер. Что, на самом деле, редкость в современном театре. Финал же оказывается абсолютно “зефирным„. За доброту окружающих Ангел дарит им настоящие райские кущи: все второе действие герои сладко дремлют в белых одеждах под ярким солнцем. Их окружает десяток плетеных люлек с жизнерадостными младенцами. Зрители снова плачут — на этот раз от умиления.

На сцене театра “Приют комедианта»
Расписание смотрите здесь
12 сентября 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация