Сбитый дождем

О спектакле

Добрая сказка по мотивам рассказа Маркеса о том, что встретить ангела в реальной жизни не сложно. Сложно понять, что это он и есть.
Спектакль «Сбитый дождем„ поставлен режиссером Гарольдом Стрелковым по пьесе Андрея Курейчика “Старый-престарый сеньор с огромными крыльями„. Сама пьеса — вольная и многостраничная фантазия на тему одноименной миниатюры Маркеса. У Маркеса и Курейчика история про пожилого мужчину с крыльями, упавшего во время дождя во двор бедных рыбаков, рассказана с иронией. Вопрос “Ангел это или не ангел?„ так занимает главных героев, что они не замечают, как чудесным образом улучшается их жизнь с появлением незнакомца. Зато быстро соображают, как использовать его в коммерческих целях, устраивая “зоопарк на дому„. И когда в финале старый сеньор расправляет крылья и улетает в светлую даль, зажравшиеся в своем благополучии герои вызывают у читателей скорее циничную усмешку, чем любовь.

Режиссер Гарольд Стрелков, человек добрый и сердечный, изменил саркастичный тон пьесы. У него эта история зазвучала иначе — ласково и сентиментально. Ученик Фоменко определил жанр спектакля как “почти смешная история„ — так же, кстати, назывался один из самых знаменитых фильмов мастера. Но по сути это рождественская сказка с нехитрой моралью: “будь добрым, и добро появится в твоей жизни„. Ее хорошо прописывать как лекарство циникам и пессимистам для просветления души.

Спектакль начинается с картины “мокрого царства„: по холщовым полотнищам, которыми завешана сцена, льется вода, все время слышен шум непрекращающегося дождя. Семья рыбаков — Элисенда (Инга Стрелкова-Оболдина) и Пелайо (Александр Баргман), похожие на персонажей из сборника “Сказки Латинской Америки„, причитают о своем тяжелобольном ребенке. Оба актера умеют подчинять зрительный зал себе, поэтому публика быстро начинает сморкаться в носовые платки, до слез сочувствуя героям. Инга Оболдина, лучшая трагикомическая актриса страны, с удовольствием демонстрирует фирменный стиль “Чаплина в юбке„ — женщины одновременно смешной и трогательной. Причем оба качества представлены в избытке. А упавший с неба старый сеньор в исполнении восьмидесятилетнего актера Владимира Татосова — существо настолько трогательное и беззащитное, что в его небесной сущности сомневаться не приходится. Как и в том, что его появление принесет в мрачный мир героев только хорошее, а сами они вряд ли окажутся способными причинить ему вред. Поэтому комические перепалки между Пелайо, Элисендой и их односельчанами беззлобны и похожи на лацци из итальянской комедии масок — забавные сцены, не дающие публике окончательно расслабиться и получать удовольствие. Нехитрый по режиссерскому языку спектакль оказывается по атмосфере приятным, как теплый летний вечер. Что, на самом деле, редкость в современном театре. Финал же оказывается абсолютно “зефирным„. За доброту окружающих Ангел дарит им настоящие райские кущи: все второе действие герои сладко дремлют в белых одеждах под ярким солнцем. Их окружает десяток плетеных люлек с жизнерадостными младенцами. Зрители снова плачут — на этот раз от умиления.

На сцене театра “Приют комедианта»
Расписание смотрите здесь

Спецпроект

Загружается, подождите ...