Братья Карамазовы

О спектакле

Режиссёр и руководитель театра «Provisorium» Януш Опрыньский поставил перед собой задачу максимально концентрированно представить героев романа, их внутренние конфликты и душевные переживания.
Шестые «Мейерхольдовские встречи», которые, как уже писал Time Out Москва, в этом году посвящены польскому театру и продлятся больше месяца, на этой неделе предъявляют свой главный козырь — спектакль «Братья Карамазовы» театра Provisorium из Люблина.

Театр, возникший еще в социалистической Польше и существующий уже более тридцати лет, по своим художественным и гражданским ориентирам чем-то напоминает знаменитую Таганку Любимова в ее лучшие времена, с открытым протестом любому официозу и поиском альтернативного театрального языка. Одним из главных авторов театра стал польский классик XX века Витольд Гомбрович. Ныне Provisorium, за несколько десятилетий прошедший через гонения, запреты и аресты, — центр театральной жизни Люблина, один из ведущих коллективов Польши.

Спектакль «Братья Карамазовы» в постановке руководителя театра, режиссера Януша Опрыньского, — это свежая работа Provisorium. Премьера состоялась в июне 2011-го.

Выбрав для постановки роман Достоевского, одно из наиболее важнейших произведений для христианской Европы, Опрыньский серьезно подошел к работе, сотрудничая с известным исследователем творчества писателя профессором Цезарием Водзиньским.

По словам режиссера, его задачей стала попытка увидеть отражение метафизики Достоевского, наследие его проклятых вопросов в суровой реальности XXI века. В спектакле, сконцентрированном на внутренних конфликтах и исканиях героев, задан бешеный, сегодняшний ритм. Известный театральный художник Ежи Рудзкий выстроил на сцене центростремительную конструкцию — система вращающихся полупрозрачных ширм легко и каждый раз по-новому трансформирует пространство.

В спектакле заняты основные силы труппы Provisorium, среди которых звезда современного польского театра и кино Адам Воронович.