Заговор чувств
Time Out
Автор
Юрий Олеша
Режиссер/Постановщик
Ольга Субботина
Актеры
Владимир Скворцов, Игорь Ильин

О спектакле

Долгожданная постановка Ольги Субботиной с Владимиром Скворцовым в главной роли удалась: забытую пьесу Юрия Олеши удалось преподнести как очень актуальную.
В ЦДР Казанцева/Рощина сразу несколько премьер. «Заговор чувств» в постановке Ольги Субботиной стала самой ожидаемой. Поводов для интриги было несколько. Во-первых, пьесу Юрия Олеши, написанную в 1929 году по роману «Зависть» и поставленную в Театре им. Евг. Вахтангова, русская сцена почти забыла. Во-вторых, Ольга Субботина — одна из «пионеров» ЦДР — известна своим пристрастием к современным текстам. В-третьих, актер Владимир Скворцов — звезда ЦДР начала 2000-х — лет за шесть почти простоя сыграл наконец одну из главных ролей — Андрея Бабичева.

Центральный конфликт пьесы: противостояние «нового человека» Андрея Бабичева и его брата Ивана — приверженца «старых» ценностей. Андрей, изобретающий новый вид колбасы, зовет в мир прогресса и рационализма. Иван — фрик-маргинал — ищет изгоняемые бездушной советской идеологией чувства — любовь, ревность, жалость, нежность, гордость. Между ними мечется «естественный» молодой человек Николай Кавалеров, подобранный Андреем на улице. К тому же предметом раздоров между мужчинами становится девушка Валя.

Спектакль начинается на стыке бытовой драмы и драмы идей — актеры в традиционном психологическом ключе спорят и выясняют свои жизненные позиции. Но реализм спектакля, так не свойственный режиссерскому почерку Субботиной, оказывается обманкой — уже в финале первого акта действие теряет строгую логику и превращается в фарс. Во втором акте действие перетекает в фойе, где декорацией спектакля становятся жидкокристаллический телевизор на стене, транслирующий футбол, рамка металлоискателя и охранник, обычно стоящий на входе в театр. Спектакль еще не устоялся — финал пока кажется слишком декларативным и плохо монтируется с предыдущим действием. Андрей Бабичев, в первом акте такой неоднозначный, объемный, сочетающий робость трогательного чувства к Вале и жесткость по отношению к бизнесу, в финале становится бездушным нуворишем, символом новой элиты. И тем не менее «Заговор чувств» — очевидная удача театра, репертуар которого в последние годы очень неровен.