Москва
Москва
Петербург

Темы с вариациями

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Новое издание написанной в 1990 году книги воспоминаний выдающегося русского композитора Николая Каретникова.
Выход «Подстрочника» Лунгиной задал некий образец умной мемуарной прозы. Под сходной обложкой недавно появились и «Темы с вариациями» выдающегося композитора Николая Каретникова. Каретников — внимательный наблюдатель. Его книга складывается из рассказов о себе, о времени, в которое он жил, о людях, с которыми встречался. Все, кстати, люди не последние — Нейгауз, Шебалин, Шостакович, Галич. То есть время у Каретникова очеловечено, что уже немало. И пишет он лаконично и иронично.

Примечательно то, что Каретников, в общем-то, — наш современник, но одновременно — человек другой эпохи. И здесь дело не только в его ранней смерти в 1994 году. Он чувствует, мыслит и пишет так, как не думают, не чувствуют и не пишут сегодня. Он как будто разговаривает с нами из вчера, от лица людей дореволюционного поколения (показателен, например, рассказ о реакции Габричевского на роман «Доктор Живаго»).

Он передает нам, переводит для нас на понятный нам язык характер восприятия жизни, способ самоутверждения в мире представителей классической русской культуры. Он рассказывает о тех годах, когда все-таки еще что-то оставалось не зараженным, не пораженным вирусом советскости, когда само представление об истинном творчестве было не забывшимся мифом, но опиралось на реальность. Собственно, Каретников и свидетельствует об этой реальности. Говорит без напора, без стремления к самоутверждению, с достоинством и скромностью, забытыми ныне. Так что не замечаешь даже, насколько продуманы и отточены эти легкие, умные очерки.
7 октября 2011,
Темы с вариациями
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация