В. А. Моцарт (250 лет со дня рождения) - "Дон Жуан" | В. А. Моцарт (250 лет со дня рождения) — «Дон Жуан» | Time Out

В. А. Моцарт (250 лет со дня рождения) — «Дон Жуан»

В. А. Моцарт (250 лет со дня рождения) — «Дон Жуан»

О мероприятии

Теодор Курентзис своим «Дон Жуаном» ставит торжественную точку в московском оперном сезоне.

Как известно, Курентзис не так давно уже привозил в Москву моцартовские "Свадьбы Фигаро" и "Так поступают все", которые исполняла слаженная сборная российских певцов. Но теперь он решил добить не успевшую отойти от предыдущих его атак столичную публику — показать ей третью, самую сложную из венских опер композитора на либретто Лоренцо Да Понте "Наказанный распутник, или Дон Жуан". Это, пожалуй, самое впечатляющее в истории музыки изложение жизни великого соблазнителя до сих пор вызывает множество вопросов. Ученые пытаются разобраться, положительным или отрицательным персонажем видит севильского развратника Моцарт, повлияло ли на его трактовку образа знакомство с Джакомо Казановой, присутствовавшим на премьере оперы в Праге, почему в позднейшей венской редакции он отменил морализаторский финальный хор и закончил сцену низвержением Дон Жуана в тартарары. Глядя в ноты, продолжаешь задавать новые вопросы: почему Моцарт не написал для своего главного героя ни одной развернутой арии, как так вышло, что за все три часа действия ему не удается соблазнить ни одну из трех героинь, и почему в опере о мужчине доминирующее место занимают женщины?

"Наслаждайтесь непониманием" — советовал ученикам в своей книге "В классе рояля" известный педагог Натан Перельман. Похоже, именно этой рекомендацией придется воспользоваться и тем, кто решил познакомиться с "Доном Жуаном" в исполнении Теодора Курентзиса. Это труднейшее произведение почти никогда не исполнялось в России должным образом, и сейчас буквально со всех концов света в Москву слетаются певцы-специалисты по моцартовскому стилю. В главной роли — импозантный итальянец Симоне Альбергини, неоднократно воплощавший образ Дон Жуана у себя на родине и за ее пределами; его слугу Лепорелло сыграет канадский баритон Натан Берг — певец, умеющий виртуозно переключаться с комических ролей на серьезные и со старинного репертуара — на ХХ век. Молодой американский тенор Шон Мэти По заедет в Москву по пути из Франкфурта в Зальцбург, а из Британии прибудут два маститых баса — Д'Арси Блейкер и Майкл Джордж. Женская часть вокального состава не менее приметна: здесь присутствуют красавица-англичанка Наташа Марш, только что подписавшая контракт с фирмой EMI Classics, миниатюрная француженка Джаэль Азаретти, которую обычно можно застать в Парижской опере. А также — экстравагантная немка Симона Кермес, женщина с волосами вызывающе пурпурного цвета и имиджем Кортни Лав, обладающая при этом хрустальной чистоты сопрано с немыслимыми верхними нотами. Всем вместе во главе с греком Курентзисом и русскими (наконец-то!) оркестрантами и хористами (оркестр Musica viva и консерваторский хор Бориса Тевлина) предстоит, по большому счету, афера — собрать за три дня репетиций одну из самых гениальных опер XVIII века. Впрочем, маэстро не стал бы браться за это рисковое дело, если бы не был уверен в успехе. В. А. Моцарт (250 лет со дня рождения). "Дон Жуан" Опера в концертном исполнении. Солисты: С. Альбергини (Италия), Н. Берг (Канада), С. Кермес (Германия), Н. Марш (Великобритания), Ш. Мэти (США), Д. Азаретти (Франция), Д'Арси Блейкер (Великобритания), М. Джордж (Великобритания). Академический камерный оркестр Musica Viva. Камерный хор Московской консерватории. Дирижер Т. Курентзис. Ср 28 июня, 19.00, Концертный зал им. П.И. Чайковского

Билетов не найдено!

Закрыть