ProgressiveSound @ Caxap-club: DJs Rene Amesz (Нидерланды)

О событии

Незаурядный голландец Рене Амеш привлекает оригинальностью построения звуковой композиции.

Диджей Рене звезд с неба не хватает, хотя регулярно работает вместе с Уолли Лопесом, Сандером Кляйнбергом и Low & Specialist. Амеш - офицер запаса европейского данс-мейнстрима. Вроде бы не середнячок, но и не хитмейкер (его пластинки быстро заигрываются). Рядом с каким-нибудь Дейзином Мазиелло или Мэтью Декеем - диджеями устоявшимися, но не перескочившими в ранг сверхзвезд - композиции Рене как-то незаметно проглатываются.

Он не очень уютно чувствует себя в миксах, которые несут, сшибают, подбрасывают, имитируют полет и усиливают действие принятых препаратов. Именно эти функции подразумеваются под определением "транс", к которому тяготеет Рене. Однако, если вырвать его из злокачественного контекста и рассмотреть по-кантиански, проступят черты незаурядной оригинальности.

Этот голландец строит композицию, тщательно разводя звуковые потоки. Ритмическая линия, клэпы, электро-взвизгивания и журчащий бас - все развешано, как белье на нитке. Между конструктивными элементами чувствуется небольшой, буквально микронный "провис". Акустический зазор, благодаря которому складывается ощущение, что музыка поступает из динамиков в виде полуфабриката или набора "сделай сам". И в целостную картину она собирается уже в ухе. Никакого саунд-подавления, свойственного трансу и прогрессив-хаусу, у Амеша нет. Он бережет наши уши и любит наши ноги. А блестящая "эпишка" "I Like Sex" и вовсе могла бы быть изданной на передовом берлинском лейбле Get Physical.

Только вот Рене из другой песочницы и не разделяет аудио-идеологии продюсеров Get Physical, которые истончились до того, что их музыку можно чуть ли не нюхать. В отличие от них Амеш за пультом прет по рельсам напролом. Но в самый ответственный момент, когда катастрофа неотвратима, у паровозика будто вырастают крылья, и он с легкостью порхает над препятствиями.