Москва
Москва
Петербург

Руслан и Людмила

Режиссер/Постановщик: Дмитрий Черняков
Одна из главных русских опер в очень необычной трактовке, заслужившей самые противоречивые отзывы.
Про этот спектакль говорили примерно столько же много, как когда-то про «Детей Розенталя» Леонида Десятникова с либретто Владимира Сорокина — как часто случается в Большом театре, скандал вокруг премьеры создал такую пену, что о самой премьере несколько забыли. В преддверии «Детей Розенталя» перед Большим сжигали непонятные люди сорокинские книжки в унитазе — сейчас столь же непонятные люди исправно кричали каждый вечер с галерки и из лож «Позор!» и «Вон со сцены!». Теперь, когда страсти немного улеглись, в Большом, надо думать, все станет поспокойнее — и тогда более вменяемая и нормальная публика (на премьерной серии в основном отметились великосветский бомонд и протокол) сможет прийти и рассмотреть, что такого уж ужасного и вызывающего поставил Дмитрий Черняков

«Руслан» ничуть не более радикален, нежели любой другой спектакль Чернякова или вообще любой спектакль, поставленный на просторах центральной Европы. Общественность, оравшую почему-то певцам «Вон со сцены!», вероятно, возмутила сама возможность «перечитать» текст Пушкина и Глинки на современный лад — ну так никто и не обещал детского утренника, сафьяновых сапог и расшитых фальшивым жемчугом кафтанов; дирижер-постановщик Владимир Юровский честно предупреждал, что спектакль будет не для детей, а для взрослых. Да, образ русской оперы-девственницы решительно отверг нут — но и в юношеском опусе Пушкина есть такие скабрезные пассажи, которые в цензурных изданиях опущены. Тем, кто предпочитает держаться за свои привычные представления о «Руслане» как о сусальном прянике, на этот спектакль идти, конечно, не стоит. Тем, кто никогда не слышал оперу Глинки или в детстве сбежал с нее после второго антракта (все-таки четыре часа музыки, как ни крути), — идти обязательно: вместе Дмитрий Черняков и Владимир Юровский подали ее как захватывающий приключенческий роман. И в нем главными героями являются не массажист Гоша, попугай Кеша, ездящие на роликах девушки легкого поведения или натурщицы с голыми сисями — а о них пресса писала в первую очередь, — а все-таки те, кому за четыре часа предстоит пройти через придуманные для них испытания, чтобы доказать — любовь существует. 

Помимо режиссерской концепции и красивой сценографии постановка хороша еще своими актерскими и вокальными работами —  причем здесь сильны оба состава. Владимир Юровский подает Глинку в более камерном, тонком ключе, нежели это делали его предшественники, — автор «Руслана» кажется не предтечей Чайковского и Римского-Корсакова, а скорее наследником Беллини и Доницетти. Одним словом, этот спектакль стоит увидеть и услышать прежде, чем в блогах и на форумах присоединиться к толпе его поклонников или хулителей.
12 февраля 2012,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация