Батальон ангелов
Time Out

О книге

Заключительная книга хитроумного цикла Бориса Акунина «Смерть на брудершафт».

Борис Акунин — как Владимир Сорокин — не стоит на месте. Он все время пребывает в состоянии эксперимента. Только если Сорокина в его экспериментах читатель не волнует вовсе (захочет — прочтет, не захочет — и ну его), то Акунин постоянно держит в голове два условия: не только чтобы мне, автору, интересно это было писать, но и читателю потом нескучно было с этой книжкой время коротать.

Именно так появился несколько лет назад цикл «роман-кино» под общим названием «Смерть на брудершафт», в котором было запланировано 10 фильм (на старый манер это слово употребляется в женском роде). Действие в них происходит с 1912-го по 1917 год. Главный герой — Алексей Парисович Романов — не менее харизматичен, чем Эраст Фандорин. Студент-математик Санкт-Петербургского университета перед Первой мировой войной начинает работать на российскую контрразведку. А кроме основательных логических способностей обладает выдающимися вокальными данными (у него баритон).

Акунин писал свои повести — как будто показывал старое кино: с титрами между сценами и перед началом каждой фильмы говорил, под какую музыку ее будут показывать. Себе в этом проекте он отвел роль тапера. Художник Игорь Сокуров, который рисовал иллюстрации к каждой книге, даже изобразил писателя, сидящим за роялем. Как и положено в кино, язык этих повестей Акунин сделал намеренно минималистичным — без всяких украшательств.

Однако, несмотря на хитроумную идею, «Смерть на брудершафт» оказалась не самым удачным авторским циклом. Минимализм не пошел серии на пользу, а оригинальная концепция, иллюстрации и документальные «кадры» в конце каждой фильмы ее не спасли. Литература не захотела делать вид, что она кино. Возможно, следует дождаться экранизации